Решение б/н Решение в отношении ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» и ... от 10 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 октября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
при участии:
- от заявителя: <>– помощник транспортного прокурора г.Белгорода;
- от ответчика по делу: представители ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» по доверенности <> по доверенности <>
- от заинтересованного лица – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
- от АО «Воздушные ворота Белогорья» представитель по доверенности<>,
рассмотрев дело № 092-17-АЗ по признакам нарушения ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» и АО «Воздушные ворота Белогорья» требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) поступили материалы проверки Белгородской транспортной прокуратуры (вх. № 2578) на действия ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» в части взимания денежных средств с юридических и физических лиц за получение согласования, предусмотренного статьей 46 ВК РФ, как нарушающие запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.
Как следует из материалов прокуратуры, АО «Воздушные ворота Белогорья» является собственником аэродрома г.Белгорода, которому на праве собственности принадлежат: сооружение – искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) общей площадью 114025 кв.м., перрон 4 МС (вторая очередь) общей площадью 37416 кв.м., сооружение – перрон на 4 места стоянки площадью 44629 кв.м., рулежная дорожка площадью покрытия 17720 кв.м., рулежная дорожка РД-1 общей площадью покрытия 5410 кв.м., съезд на рулежную дорожку РД-3 общей площадью 943 кв.м.
Оператором аэродрома г.Белгород является ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД», что подтверждается сертификатом от 30.09.2016 года №ФАВТ.ОА-032.
АО «Воздушные ворота Белогорья» утверждена технология работ для ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» по согласованию строительства, реконструкции и размещения объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома г.Белгорода.
Пунктом 5.5 данной технологии установлено, что при отсутствии заключения оператора аэродрома Белгород в срок не более 5 календарных дней с момента поступления заявки собственником аэродрома направляется письмо заявителю о необходимости получения соответствующего заключения, и при его предоставлении производится согласование/отказ в согласовании с п.п. 5.3, 5.4 технологии.
Параграфом 6 указанной технологии установлен порядок выдачи заключения оператором аэродрома. Данный порядок предусматривает заключение договора между оператором аэродрома и заявителем на выдачу заключения и взимание платы за выдачу такого заключения.
Приказом от 01.10.2016 года № 123 генеральным директором ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» утвержден состав и полномочия комиссии для анализа возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород».
Приказом генерального директора ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» от 30.09.2016 года № 101 утвержден прейскурант тарифов и цен на услуги, предоставляемые ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД».
Кроме того, 11.05.2016 года ООО СК «Оникс» обратилось в АО «Воздушные ворота Белогорья» (исх.№ 184) по вопросу согласования строительства в порядке, предусмотренном статьей 46 ВК РФ.
Также за выдачей заключения по анализу возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород» на безвозмездной основе ООО СК «Оникс» обратилось письмом к действующему оператору аэродрома Белгород - ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» (исх.№ 467 от 18.10.2016 года).
На вышеуказанное письмо оператор аэродрома сообщил заявителю о том, что проведение анализа возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород», осуществляется на возмездной основе по тарифу, утвержденному приказом ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» от 30.09.2016 года № 101 и указанному в Прейскуранте тарифов и цен на услуги, предоставляемые ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» (исх.№ 228 от 22.11.2016 года). Данная услуга, согласно данному письму, не является коммерческой деятельностью, осуществляется во исполнение требований ВК РФ, носит компенсационный характер и не является средством извлечения прибыли и обогащения со стороны ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД».
Также, как следует из данного письма ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД», адресованного ООО «СК «Оникс», для получения заключения необходимо представить документы, указанные в Технологии работ утверждена технология работ по согласованию строительства, реконструкции и размещения объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома г.Белгорода и заключить договор с ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» на оказание услуг по анализу наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород».
Письмом № 323 от 19.12.2016 года ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» направило в адрес ООО «СК «Оникс» для подписания проект договора № 1778/2016 /УС на оказание услуг по анализу возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород» с общей суммой по договору 189 426, 56 рублей.
Письмом от 28.12.2016 года исх № 574 ООО СК «Оникс» уведомило ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» о том, что подписать данный договор не представляется возможным по ряду причин, в том числе с учетом обоснования цены услуги.
ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» письмом от 13.01.2017 года исх.№ 26 уведомило заявителя повторно о том, что проведение оператором аэродрома анализа возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород» и выдача соответствующего заключения осуществляется на возмездной основе по тарифу, утвержденному приказом генерального директора ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» от 30.09.2016 года № 101.
На запрос Белгородского УФАС России ООО СК «Оникс» представлены копии документов и сведения, согласно которым Технология работ по согласованию строительства, реконструкции и размещения объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома г.Белгорода ущемляет интересы, в том числе ООО СК «Оникс».
В ходе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица ООО СК «Оникс» были поддержаны доводы заявления, представлены дополнения к ранее изложенному в заявлении (вх.№ 140, 1368) . Представителем заинтересованного лица заявлено ходатайство о привлечении к участию в данное дело АО «Воздушные ворота Белогорья» (ИНН 3123199060) в качестве ответчика.
Представители ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» и АО «Воздушные ворота Белогорья» не признали доводы, изложенные в материалах прокуратуры и заявлении ООО СК «Оникс», направленном в транспортную прокуратуру г.Белгорода. Представили письменные пояснения по данному делу (вх№ 1178 от 22.06.2017 года).
В ходе рассмотрения дела представители ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» пояснили, что собственником аэропорта утверждена технология работ по согласованию строительства, реконструкции и размещения объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород» (далее – Технология).
Согласно порядку рассмотрения и согласования строительства, реконструкции и размещения объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород», установленному разделом 5 данной Технологии, при поступлении собственнику аэродрома заявки от заявителя на согласование строительства, реконструкции и размещения объектов в пределах приаэродромной территории собственник проверяет наличие заключения оператора аэродрома «Белгород». В соответствии с пунктом 5.3 Технологии при наличии положительного заключения оператора аэродрома «Белгород», которым является ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД», выдает заявителю согласование строительства, реконструкции объекта в пределах приаэродромной территории.
Исходя из вышеизложенного, собственником аэродрома АО «Воздушные ворота Белогорья» определен субъект, проводящий анализ возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, которым является ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД».
ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» представлен в материалы настоящего дела расчет тарифа услуги по «анализу возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализ наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород».
Белгородским УФАС России в рамках настоящего дела был направлен запрос в Минтранс России с целью получения разъяснения по вопросам, связанным с выдачей согласования строительства в границах аэродрома и приаэродромной территории, необходимых для разрешения данного дела по существу, а именно:
- возможно ли отсутствие в штате собственника аэродрома лиц (штатных сотрудников), имеющих соответствующее образование на проверку соблюдения требований безопасности полетов воздушных судов в соответствии со статьей 46 ВК РФ;
- какие действия включает в себя процедура согласования, предусмотренная статьей 46 ВК РФ (выезд на территорию, анализ документов и т.п.);
- какие действия включает в себя процедура согласования оператором аэродрома в соответствии со статьей 47 ВК РФ.
На запрос Белгородского УФАС России Минтрансом России представлены разъяснения (вх.№959 от 15.05.2017 года), исходя из которых в воздушном законодательстве не определена обязательность наличия в штате собственника аэродрома лиц (штатных сотрудников), имеющих соответствующее образование, для проверки соблюдения требований безопасности полетов воздушных судов в соответствии со статьей 46 Воздушного Кодекса РФ. Процедуры согласования с собственником аэродрома строительства объектов в пределах приаэродромной территории, предусмотренного статьей 46 ВК РФ, а также согласования с оператором аэродрома гражданской авиации размещения в районе аэродрома объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, предусмотренного статьей 47 ВК РФ, актами воздушного законодательства РФ не установлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 01.10.2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», вступающго в силу 30.09.2017 года, статья 46 ВК РФ признается утратившей силу, а статья 47 ВК РФ излагается в новой редакции.
В Белгородское УФАС России от ООО СК «Оникс» поступило заявление, из которого следует, что АО «Воздушные ворота Белогорья» выдало ООО СК «Оникс» согласование по всем строительным объектам, расположенным на территории п.Северный и п.Дубовое Белгородского района Оплата за выдачу согласования ООО СК «Оникс» не производилась. ООО СК «Оникс» не имеет претензий к ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД».
Белгородским УФАС России также был направлен запрос информации ОАО «Аэропорт Старый Оскол» (исх.№ 2665/3), как субъекту, потенциально имеющему возможность выдачи вышеуказанного согласования. На данный запрос ОАО «Аэропорт Старый Оскол» представлено пояснение о том, что такой услуги Общество не оказывает и оказать не может.
Заслушав представителей сторон по делу, проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ, в редакции от 03.07.2016 года) проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Согласно части 1 статьи 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Согласно копиям свидетельств о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области, АО «Воздушные ворота Белогорья» является собственником искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) общей площадью 114025 кв.м., перрона 4 МС (вторая очередь) общей площадью 37416 кв.м., сооружения – перрона на 4 места стоянки площадью 44629 кв.м., рулежной дорожки площадью покрытия 17720 кв.м., рулежной дорожки РД-1 общей площадью покрытия 5410 кв.м., съезда на рулежную дорожку РД-3 общей площадью 943 кв.м.
В свою очередь, под главным оператором аэропорта понимается держатель сертификата аэропорта - хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия (годности) аэропорта (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 599, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 N 82).
В соответствии с копией сертификата соответствия, выданного ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» 30.09.2016 года №ФАВТ.ОА-032, Общество осуществляет аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению в аэропорту, состоящую в том числе из: согласования и контроля за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории.
В силу пункта 1 статьи 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - закон N 16-ФЗ) одними из целей обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности и разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Пунктом 3 ст. 8 закона N 16-ФЗ установлены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании.
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются не только перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), но и другую деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (п.1 ст. 11 ВК РФ).
В силу пункта 1.3 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом ФСВТ России от 06.05.2000 года № 121, аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории.
Таким образом, законодателем уже прямо закреплены функции по контролю и согласованию за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории за оператором аэродрома, то есть, данные услуги не являются для оператора аэродрома дополнительной возможной услугой, которую он может и не оказывать в силу своих возможностей, правом оператора, а являются его обязанностью, возложенной законодателем.
Кроме этого, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиационного топлива.
Из анализа представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству следует, что ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» оказывая услугу по анализу возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, а также анализу наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, проводит по сути процедуру согласования, предусмотренную статьей 47 ВК РФ.
Согласование размещения в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, прямо предусмотрено статьей 47 ВК РФ.
ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» осуществляет деятельность в области гражданской авиации по приему, сопровождению и отправке воздушных судов.
Услуги аэропортов, согласно статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно разъяснениям, данным Минтрансом РФ по настоящему делу, процедуры согласования с собственником аэродрома строительства объектов в пределах приаэродромной территории, предусмотренного статьей 46 ВК РФ, а также согласования с оператором аэродрома гражданской авиации размещения в районе аэродрома объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, предусмотренного статьей 47 ВК РФ, актами воздушного законодательства РФ не установлены.
Как следует из письменных пояснений заинтересованного лица, ООО СК «Оникс» не имеет претензий к ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД».
Таким образом, при отсутствии ущемления прав ООО СК «Оникс» в сфере предпринимательской деятельности (в части выдачи согласования строительства в порядке, предусмотренном статьей 46, 47 ВК РФ) в действиях ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» Комиссией Белгородского УФАС России не усматривается нарушение антимонопольного законодательства.
Исходя из материалов настоящего дела АО «Воздушные ворота Белогорья» является собственником аэропорта и не осуществляет деятельность в области гражданской авиации по приему, сопровождению и отправке воздушных судов, а также, согласно полученным сведениям не оказывает услуг по анализу возможного негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, анализу наличия/отсутствия угрозы безопасности полетов воздушных судов или создания помех в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, при строительстве, реконструкции и размещении объектов в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома «Белгород», следовательно, требования статьи 10 Закона о защите конкуренции на данный хозяйствующий субъект не распространяются.
Руководствуясь статьей 4, статьей 5, частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Прекратить производство по делу № 092-17-АЗ, возбужденное в отношении ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» и АО «Воздушные ворота Белогорья» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Белгородской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии
Члены комиссии