Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 70 о наложении штрафа по делу об администра... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 70

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

092-18-АП

 

 

22 февраля2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 092-18-АП, протокол № 38 об административном правонарушении, составленный 13.02.2018 в отношении начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт» по делу № 130-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 13.02.2018 года № 38 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (ходатайство <…>от 22.02.2018 №112/2)

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2 п. Разумное Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000205) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2 п. Разумное Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 901 550, 71 рублей.

1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к п. 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Электронного аукциона являются работы, включенные в код 41.2 ОКПД2 (41.20.40.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (49 901 550, 71 рублей), в извещении и документации об Электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Как следует из п. 1.3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления) заказчик, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению.

Вместе с тем, в документации об Электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, установлены без указания на группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям п. 2 приложения №1 Постановления, что указывает на несоблюдение требований ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о материалах в соответствии с Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе, которое содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в части 8 раздела 1 «Общие положения»).

В соответствии с ч. 8 Раздела 1 «Общие положения», а также Приложению № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

– в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

– указаны температурные показатели;

– невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Указанная Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе об использовании слов: «не хуже», «не ниже» по показателям в следующих позициях:

- «позиция №3 Приложения № 1 к документации электронного аукциона «Техническое задание» (далее – Приложение): «Класс не ниже С1 TE S2 по ГОСТ 56387-2015. Влажность клеевых смесей не должна превышать 0,30% массы. Наибольшая крупность зерен клеевой смеси не должна превышать 0,63 мм. Содержание в клеевой смеси зерен размером более 0,63 мм не должно превышать 0,50%»;

- позиция №4 Приложения: «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%. Марка по подвижности: должна быть не хуже Пк 3.»;

- позиция №5 Приложения: «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%. Марка по подвижности: должна быть не хуже Пк 3.»;

- позиция №6 Приложения: «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%. Марка по подвижности: должна быть не хуже Пк 3.»;

- позиция №6 Приложения: «С сольвентом и добавлением различных модификаторов (или без них) и сиккативов».

Отсутствие в Инструкции по заполнению заявки пояснений по указанным показателям не позволяет участникам закупки надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе, так как не возможно определить какие показатели товаров удовлетворят потребности Заказчика по характеристикам «не хуже», «не ниже» и т.д.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…>в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 12.04.2017 № 1339/2 по делу № 130-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 13.02.2018 № 38 подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а.

Временем совершения административного правонарушения является – 20.03.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <…>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 45 от 12.04.2017, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны