Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 16.03.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2017 № 087 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – администрации Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области <…> (доверенность от 15.03.2017 № 3), уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области <…> (доверенность от 28.11.2016 № 1616исх), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 093-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильных дорог в с. Наумовка, Белгородского района, Белгородской области» (закупка № 0126300029117000092) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положение документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 99 от 14 февраля 2015 года, что является нарушением Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа признали жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС ) 22.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильных дорог в с. Наумовка, Белгородского района, Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 732275,85 рублей.

Из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126300029117000092 от 15.03.2017 следует, что на участие в Электронном аукционе подана одна заявка от ООО «Линдор». Указанная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, среди всего прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчик, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к вышеуказанному постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указываются заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что объектом закупки при проведении Электронного аукциона является выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильных дорог в с. Наумовка, Белгородского района, Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 732275,85 рублей, в связи с чем в извещении и документации об Электронном аукционе заказчик обязан установить дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Извещение о проведении Электронного аукциона содержит указание, что работам присвоен код по ОКПД2 - 42.11.10.120. При этом в извещении не установлены требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об Электронном аукционе также не содержит дополнительные требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Электронном аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям, что является нарушением части 4, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно разделу III Приказа утверждены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые в том числе включают следующие работы:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильных дорог в с. Наумовка, Белгородского района, Белгородской области», то при выполнении данных видов работ во исполнение пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требуется свидетельство СРО по организации транспортного строительства, а именно: строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 Раздела III Перечня).

Извещение и документация об Электронном аукционе не содержит требование к участникам Электронного аукциона, предусмотренное пунктом части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии свидетельства СРО по организации транспортного строительства, а именно: строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 Раздела III Перечня), и, кроме того, документация не содержит требование к участникам Электронного аукциона о представлении во вторых частях заявок на участие в Электронном аукционе документа (указанного свидетельства СРО), подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копию этого документа, что является нарушением части 4, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, при рассмотрении единственной заявки ООО «Линдор» на участие в Электронном аукционе Комиссией установлено, что вторая часть заявки содержит копии документов, предусмотренные Постановлением № 99, а именно: копию договора подряда 49 от 10.10.2014 от на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Крым» - Ивня – Ракитное км 42+440 – км 43+340 Ракитянского района Белгородской области. При этом стоимость ранее исполненного контракта (9 286 300 рублей) составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, ООО «Линдор» подтвердило наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Электронном аукционе, что соответствует дополнительному требованию, установленному Постановлением №99.

Кроме того, вторая часть заявки содержит копию свидетельства № 0092.06-2009-3123097929-С-012 от 22.04.2014 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из приложения к которому следует, что ООО «Линдор» имеет право заключать договоры, в том числе на выполнение следующего вида работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.2. Транспортное строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта,

стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

Таким образом, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание о выявленных нарушениях не выдавать.

За разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Краснооктябрьского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области нарушения части 4, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика, предписание о выявленных нарушениях не выдавать.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны