Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71 о наложении штрафа по делу об администра... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

093-18-АП

 

 

22 февраля2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 093-18-АП, протокол № 39 об административном правонарушении, составленный 13.02.2018 в отношении начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «БУМ» по делу № 185-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 13.02.2018 года № 39 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (ходатайство <…> от 22.02.2018 №112/2)

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «БУМ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Бессоновка» (закупка № 0126300029117000154) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 02.03.2017, 03.03.2017, 09.03.2017, 21.03.2017, 28.04.2017, 05.05.2017, 11.05.2017 внесены изменения в извещение и документацию об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Бессоновка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 962 413, 25рублей.

1. Согласно п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

- дату проведения такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В части 32 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.05.2017 года.

Вместе с тем, в частях 33 и 34 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 26.04.2017 и дата проведения аукциона 29.04.2017 года.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе 11.05.2017.

Таким образом, дата окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона установлены в документации об Электронном аукционе с нарушением п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В обосновании формирования цены контракта, являющейся частью документации об Электронном аукционе указанно, что осуществление функции строительного контроля составляет 2,14 % от стоимости выполненных работ.

Вместе с тем, в п. 6.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 указанно, что Заказчик вправе по согласованию с Генеральным подрядчиком удерживать средства в размере 2,00% от стоимости выполненных работ из очередного платежа по проценту технической готовности согласно форм КС-2, КС-3 за осуществление Заказчиком функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе 11.05.2017.

Таким образом, проект контракта документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 не соответствует документации об Электронном аукционе, что является нарушением ч. 1 ст. 34 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В Приложении №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе установлены требования к качеству и безопасности материалов, необходимых для выполнения контракта, в том числе к гидроизоляционным материалам.

Так, в позиции 24 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе в редакции от 28.04.2017 установлены требования к характеристикам линолеума «Tarkett IQ MELODIA», а именно:

Должен быть предназначен для устройства полов в зданиях и сооружениях типа А, Б, В, включая детские и медицинские учреждения. Должен соответствовать 34 (43) классу применения. Толщина покрытия общая не менее 2 мм. Вес 1 м2 линолеума не менее 3 кг. Должен быть устойчив к влаге, иметь высокую устойчивость к воздействию роликовых кресел, ножек мебели и каблуков. Истираемость не более 105 мкм. Изменение линейных размеров не более 0,35%.

Установленные в документации требования к характеристикам по показателю «изменение линейных размеров не более 0,35%.» согласно ГОСТ 7251-77 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия (с Изменением N 1)»не подходит к линолеумам типов Б и В.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе от 05.05.2017.

В позиции 34 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 установлены требования к характеристикам клея плиточного «Старатели Стандарт», в том числе: максимальная толщина слоя раствора должна быть не менее 10 мм.

Между тем, такая характеристика, как толщина слоя раствора характеризует непосредственное выполнения работ, и не относится к характеристикам материала. Кроме того, указанный в документации ГОСТ Р 56387-2015 «Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия» не содержит такого показателя.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе 11.05.2017.

Таким образом, в позиции 34 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе установлены требования, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…>в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 17.05.2017 № 1883/2 по делу № 185-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 13.02.2018 № 39 подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а.

Временем совершения административного правонарушения является – 20.03.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны