Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21.03.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.03.2017 № 093 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района, в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 097-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области» (закупка № 0126300033817000007) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Аукционе установлен срок окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе;

2) в извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства;

3) в проекте контракта отсутствует конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.

Заказчик  - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Белгородской области, уполномоченный орган -  администрация Ракитянского района Белгородской области согласны с доводом жалобы ООО «Перспектива» в части установления в документации об Аукционе срока окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе. В остальной части заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласны.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.03.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 400 000,00 рублей.     

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

   В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

 В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 15 марта 2017 года в 09-00 часов.

 При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 12 марта 2017 года, а датой окончания срока предоставления  участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 14 марта 2017 года.

При этом, в пункте 15.1 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления  участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 21 марта 2017 года.

Указанные обстоятельства  свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Исходя из пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из документации об Аукционе не следует, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, следовательно, при осуществлении такой закупки заказчик не обязан соблюдать требования ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.19 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.

Таким образом, проект контракта содержит конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.

Данный вывод совпадает с решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу № А56-78004/2015.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части указания в документации об Аукционе ненадлежащей даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

2. Признать в действиях заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Белгородской области нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных заказчиком при осуществлении закупки № 0126300033817000007,  выдано по результатам рассмотрения дела № 095-17-Т.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны