Решение б/н Решение, предписание по жалобе ООО «Профснабтекс» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение и предписание по делу № 098-17-Т

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 098-17-Т (от 24.03.2017 исх. № 874)

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.03.2017 № 095 (далее – Комиссия) при участии представителей уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, заказчика – управление ЗАГС администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заявителя – ООО «Профснабтекс» (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 098-17‑Т по жалобе ООО «Профснабтекс» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка подарочных наборов для новорожденных детей города Белгорода» (закупка №0126300035817000015) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профснабтекс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при поведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, указав в обоснование принятого решения на отсутствие в первой части заявки в пункте 1 таблицы «Одеяло детское» указания на конкретный наполнитель изделия.

ООО «Профснабтекс» считает, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе указаны конкретные параметры наполнителя – эквивалента полиэфирного волокна холлофайбер: наполнитель – полиэфирное, тончайшее с 4-мя каналами волокно, сработанное в виде пласта плотностью 250г/м2, что соответствует требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не содержит конкретных показателей по наполнителю одеяла.

Уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласен с доводами жалобы ООО «Профснабтекс», представил возражение на жалобу, считает ее необоснованной.

  • заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика - управления ЗАГС администрации города Белгорода поддержали доводы, изложенные в возражении, считают, что действия аукционной комиссии и заказчика при проведении Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «Профснабтекс» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профснабтекс», возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка подарочных наборов для новорожденных детей города Белгорода.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 169 836,75 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профснабтекс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе 10.03.2017 года.

Жалоба ООО «Профснабтекс» подана в Белгородское УФАС России 14.03.2017 (от 14.03.2017 исх. № 269 э), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, в связи с чем доводы жалобы в части нарушения заказчиком положений документации об Электронном аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией.

II. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

1. Из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системы следует, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  • силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

Из пункта 8.4 проекта контракта следует, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом в размере 2 % цены Контракта, что составляет _____________рублей, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

Согласно пункту 8.7. проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, штраф устанавливается в размере 5 % цены Контракта, что составляет _____________ рублей, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г.№ 1063.

Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с документацией об Электронном аукционе, составляет 3 169 836,75 рублей.

Из протокола проведения Электронного аукциона от 16.03.2017 следует, что участник закупки с порядковым номером 2 предложил цену 1 737 878, 49 рублей.

При этом размеры штрафов, установленные в пунктах 8.4, 8.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе, не предусматривают размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона будет менее 3 000 000 рублей.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований, установленных пунктами 4, 5 Правил, что является нарушением частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

  • документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 раздела II «Информационная карта Электронного аукциона» документации Электронного аукциона следует, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно Приложению №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара», что соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе

Согласно позиции 1 таблицы «Описание объекта закупки» Приложения №1 к разделу II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (далее – Приложение №1) подарочный набор должен состоять, в том числе из одеяла детского, стёганного, квадратной формы. Размером:100*100 см, изготовлено (вверх и подклад) из ткани поплин набивной, плотностью не менее 110 г/м2, хлопок 100%. Состав: наполнитель - полиэфирное волокно холлофайбер (экофайбер) или эквивалент, плотностью не менее 250 г/м2. Цвет одеяла: белый с «детским анимационным»* рисунком.

Таким образом, включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент", заказчик должен установить значения эквивалентности (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут изменятся (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Соответственно, в документации об Электронном аукционе к первой части заявки на участие в Электронном аукционе должны содержаться требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах документация об Электронном аукционе, а именно: пункт 16 раздела II «Информационная карта Электронного аукциона» документации об Электронном аукционе и Приложение № 1 содержат противоречивые требования.

Из вышеизложенного следует, что включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" (Приложение №1) без установления значения эквивалентности является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установление в пункте 16 раздела II «Информационная карта Электронного аукциона» документации об Электронном требования к первой части заявки на участие в Электронном аукционе, предусмотренного подпунктом «б» (а не пунктом «а») пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Жалоба ООО «Профснабтекс» на действия аукционной комиссии является необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035817000015 от 13.03.2017 следует, что участнику закупки - ООО «Профснабтекс» (заявка с порядковым номером 9) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление информации, предусмотренной п. 1 «б» ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, в соответствии с требованиями пп.1 п.16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе: в первой части заявки участника в п.1 Таблицы «Одеяло детское» не указан конкретный наполнитель изделия, что непозволяеткомиссии принять однозначное решение о соответствии предлагаемого товара.

Таким образом, аукционная комиссия приняла указанное выше решение в отношении первой части заявки ООО «Профснабтекс» на участие в Электронном аукционе, проверив ее на соответствие требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, в которой заказчиком были допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе, что является основанием для привлечении заказчика к соответствующей ответственности.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профснабтекс» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Управления ЗАГС администрации города Белгорода, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода нарушения части 2 статьи 33, частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23 (от 24.03.2017 исх.№ 875)

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.03.2017 № 095 (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу № 098-17-Т, принятого 21.03.2017 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профснабтекс» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Подарочные наборы для новорожденных детей города Белгорода» (закупка № 0126300035817000015) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 2 статьи 33, частей 5 и 8 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику – Управлению ЗАГС администрации города Белгорода, уполномоченному органу – управлению муниципального администрации Белгородского района:

- аннулировать определение поставщика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменной форме.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны