Постановление б/н Постановление 58 от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

098-18-АП

 

 

14 февраля 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Кашу Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 098-18-АП, протокол № 43 об административном правонарушении, составленный 14.02.2018 в отношении директора Шебекенского муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство» - <> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» по делу № 201-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 14.02.2018 года № 43 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в присутствии <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации об электронном аукционе на поставку чугунных клапанов для нужд ШМУП «РКХ» (закупка № 0126300017917000090) (далее – Аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка чугунных клапанов для нужд ШМУП «РКХ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 000,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2017 09:00.

Исходя из п. 23 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 31.05.2017г. 09:00.

На заседании инспекции представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении закупки в следствие технической ошибки указана неверная дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Правильная дата – 31.05.2017 содержится в документации об Аукционе.

Указание в извещении о проведении Аукциона неверной даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2017, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 7.8 проекта контракта документации об Аукционе В соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

При этом, согласно ст. 34 Закона о контрактной системе ч. 6.1 утратила силу с 01.01.2017.

Исходя из п. 8.11 проекта контракта документации об Аукционе В соответствии с ч. 11 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в 2016 году Заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженности коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 96 Закона о контрактной системе ч. 11 утратила силу с 01.01.2017.

Таким образом, пункты 7.8 и 8.11 проекта контракта документации об Аукционе содержат условия его исполнения, которые не соответствуют требованиям ст. 34 и ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта документации об Аукционе Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 25 декабря 2017 г. (включительно), а в части оплаты до полного исполнения обязательств сторонами.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Аукционе Срок и условия поставки: товар поставляется отдельными партиями по заявке Заказчика (в течение 5-ти дней с момента подачи заявки). Заказчик получает товар в соответствии с условиями контракта по адресу: Белгородская область, город Шебекино, улица Ржевское шоссе, д.2.

Из пункта 2.6 проекта контракта документации об Аукционе следует, что Оплата за поставленный товар производится по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика в течение 15-ти рабочих дней по факту поставки товара.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок поставки товара и срок действия контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, среди прочего, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Анализ документации об Аукционе показал, что проект контракта документации об Аукционе в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение директором Шебекенского муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство» - <>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям статьи 34, части 5 статьи 64 и статьи 96 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 01.06.2017 № 2032/2 по делу № 201-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2018 № 43 подтверждается.

При рассмотрении дела <> сообщил, что вину признает.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, Шебекенский район, с. Большетроицкое, ул. Садовая, д.7.

Временем совершения административного правонарушения является – 22.05.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <> до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 56 от 01.06.2017, выданного Белгородским УФАС России.

Ранее, <> к административной ответственности не привлекался.

Таким образом, обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора Шебекенского муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство» - <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14656424

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны