Постановление б/н Дело № 099-15-АП постановление в отношении ООО "ТК "Экотранс... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ТК«Экотранс»

308017, г. Белгород,

ул. Серафимовича, д.72

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 099-15-АП

 

28 апреля 2015 года                                                                                                       г. Белгород

Время рассмотрения: 12 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 099-15-АП, протокол № 55 от 15.04.2015 об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ ООО «Транспортная Компания «Экотранс» (далее – ООО «ТК«Экотранс») (адрес: 308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, д.72, ОГРН 1023101643135, ИНН 3123084038, КПП 312301001, Дата регистрации 11.09.2002, р/счет 40702810007000103085 в отделении № 8592 «Сбербанк России», 40702810700014272775 и  408218110900014490021 в АО Юникредит банк, 40702810130000000221 и 40702810330180000129 в Белгородский РФ ОАО «Россельхозбанк», 40702810125100025308 в ОАО АКБ «Авангард», 40702810677000092581 ф-л ОАО «Банк «Санкт-Петербург» в городе Москве, 40702810200000000427 в ЗАО «Райффайзенбанк»).

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 29-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 14.05.2014 установлен факт нарушения ООО «ТК«Экотранс» запретов, сформулированных в части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Из полного текста Решения Комиссии антимонопольного органа от 14.05.2014 года следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (заявитель) на действия ООО «Транспортная Компания «Экотранс» (далее – ООО «ТК «Экотранс», специализированное предприятие), которые выразились в направлении на имя заявителя  счет-квитанции на оплату услуг  вывоза и утилизацию твердых бытовых отходов (далее – ТБО).

Гражданин <…> в соответствии с письмом (вход. 3401 от 08.11.2013.) обратился в адрес ООО «ТК Экотранс» с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на вывоз отходов и иной информации о предоставлении данного вида услуг со стороны специализированного предприятия. Одновременно гражданин указал на поступление в его адрес счет квитанций за оказанные услуги по вывозу и захоронению ТБО и высказал некое недоумение, так как он не состоит в договорных отношениях с ООО «ТК«Экотранс» и данной услугой не пользовался.

В соответствии с информационным письмом специализированного предприятия (от 12.11.2013 № 509-С) гражданину было пояснено, что специализированным предприятием в местных СМИ опубликован публичный договор на вывоз и захоронение отходов с жителей частного сектора, который считается действительным без соблюдения формальностей (подписей сторон), был также разъяснён порядок заключения договора в индивидуальном порядке. Сообщена иная информация о предоставляемой ООО «ТК«Экотранс» услуге по вывозу ТБО.

Как следует из представленных ООО «ТК«Экотранс» сведений (от 06.12.2013 № 2359) также заявителю был направлен договор на вывоз и захоронение ТБО, который в подписанном виде со стороны <…> в адрес специализированного предприятия не возращён, но при этом в процессе осуществления хозяйственной деятельности, связанной с вывозом (транспортировкой) мусора на расчётный счет ООО «ТК«Экотранс» от <…>  поступали денежные средства, воспринятые организацией как конклюдентные действия.

Стоит отметить то, что обращение <…>, с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на вывоз отходов и иной информации о предоставлении данного вида услуг со стороны специализированного предприятия, поступило в ООО «ТК Экотранс» под вход. № 3401 от 08.11.2013. Но как следует из названого обращения, квитанции об оплате на адрес гражданина поступали и раньше. При этом ни заказа на осуществление услуг, ни соответствующего договора на выполнение работ по вывозу ТБО между <…> и ООО «ТК Экотранс» не оформлялось.

Кроме того в рамках Решения Комиссией антимонопольного органа установлено, что аналогичные действия, связанные с обременением граждан услугами, а соответственно и платой за эти услуги со стороны ООО «ТК»Экотранс» осуществлялись и по отношению к другим физическим лицам, являющихся владельцами (пользователями) домовладений, расположенных на территории Старооскольского округа. Как следует из рассмотренных обстоятельств, в адрес граждан направляются квитанции об оплате услуг, которые по своей сути  не является заказом, а отвечают признакам финансового документа, используемого при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, то есть, приравнены к кассовому чеку (информационное письмо Министерства финансов РФ от 22.08.2008 года «О порядке утверждения бланков строгой отчетности»), и выдаются после оказания услуг в подтверждение их оплаты. При этом оказание услуг, прежде всего подразумевает их предварительный заказ на их предоставление, в то же время как  квитанция об оплате оформляется уже после оказания услуги, то есть по общему правилу не может являться заказом. По мнению Комиссии, настоящее будет противоречить части 1 статьи 432 ГК РФ, пункту 7 Правил вывоза ТБО утвержденных Постановлением Правительства РФ №155 от 10.02.1997 года и части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» и ущемлять права (интересы) потенциальных потребителей услуг по вывозу (транспортировке) ТБО, поскольку в настоящее время начисление платы за оказание данного вида услуг производится жителям Старооскольского городского округа без соблюдения указанной в законе формы. Тем самым жители лишены возможности расторгнуть договор и заключить договор с другой организацией, и вынуждены в обязательном порядке оплачивать услугу по вывозу ТБО. Нарушение  права на свободный выбор исполнителя услуг для контрагентов в целом (может) приводит к созданию препятствий для доступа на  рынок по вывозу (транспортировке) ТБО в географических границах Старооскольского городского округа для других хозяйствующих субъектов.

Выше рассмотренные действия со стороны хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, очевидно, будут иметь негативные последствия для существования (возникновения) конкуренции, так как влекут последствия, связанные с недопущением, устранением и ограничением конкуренции на таком товарном рынке.

В результате такие действия подпадают под квалификацию злоупотребление доминирующим положением.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Как указано в части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «ТК«Экотранс» - <…>, который уведомлен о месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В рассмотрении дела в качестве защитника ООО «ТК«Экотранс» допущена – <…>, которая в соответствии с доверенностью от 16.04.2015 представляет интересы ООО «ТК«Экотранс»  в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Белгородской области по настоящему делу.

Защитнику разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела со стороны защитника ходатайств, отводов не поступило. Защитником приведены доводы относительно несостоятельности вменяемого события и состава административного правонарушения, в действиях представляемого ею хозяйствующего субъекта.

Между тем полагаю, что событие в форме злоупотребления доминирующим положением, а также время и место совершения административного правонарушения ООО «ТК«Экотранс» на товарном рынке по транспортировке ТБО в географических границах Старооскольского округа получило свое отражение в полном тексте Решения Комиссии антимонопольного органа от 14.05.2014 года, а так же зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

В частности в рамках настоящего административного производства установлено следующее, что ведение хозяйственной деятельности ООО «ТК«Экотранс» на территории Старооскольского городского округа обусловлено обременением (взиманием с) собственников домовладений платой за предоставление своих услуг (работ), по факту вывоза (транспортировки) ТБО (или без такового, так как факты вывоза не нашли своего подтверждения в рамках дела), без заключения договоров с потенциальными потребителями, позволяло(ет) последнему оказывать давление на потребительскую группу – собственников жилых домов, тем самым снижая круг возможных поставщиков таких же услуг, т.е. в конечном итоге негативно воздействовать на конкуренцию, основанную на принципах свободного волеизъявления и выбора поставщика услуг, обеспечиваемого равным доступом конкурирующих субъектов на рынок услуг.

Деятельность ООО «ТК «Экотранс», связанная с отказом от общепринятой модели поведения на  товарном рынке в результате отказа от оказания своих услуг (работ) на условиях возмездных сделок при одновременном предпочтении односторонних действий по обременению потребительской группы – собственников частных домовладений своими услугами, по мнению Комиссии, является злоупотреблением со стороны хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке.

В рассматриваемом случае исключение свободного выбора исполнителя услуг и не соблюдение преддоговорного порядка оказания этих услуг для потенциальных потребителей работ по вывозу (транспортировке) ТБО со стороны ООО «ТК«Экотранс», непосредственно связанное с осуществлением действий по обременению таких потребителей платой за услуги без учета их волеизъявления на приобретение выше обозначенной услуги, приводит к созданию существенного дисбаланса спроса и предложения на рынке услуг вывоза (транспортировки) ТБО, а точнее исключению спроса как самостоятельной величины по отношению к предложению на  товарном рынке по транспортировке ТБО в географических границах Старооскольского городского округа.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаю, что  факт совершения ООО «ТК«Экотранс» вменяемого административного правонарушения, за которое частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, материалами дела подтверждается. Совершенное ООО «ТК«Экотранс» правонарушение характеризуется следующими элементами состава административно правового нарушения:

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в злоупотреблении доминирующим положением, в нарушении законодательства о конкуренции (правонарушение посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ТК«Экотранс» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.

В силу своего доминирующего положения на рынке ООО «ТК«Экотранс»  обязано соблюдать запреты, установленные Законом «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют или преследуют своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В рамках дела установлено, что у ООО «ТК«Экотранс» имелась возможность соблюдения запретов, установленных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В действиях ООО «ТК«Экотранс» выявлены следующие обстоятельства,  смягчающие административную ответственность:

  •  в ходе административного производства по делу, ООО «ТК«Экотранс» было оказано своевременное содействие антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу № 099-15-АП.

В действиях ООО «ТК«Экотранс» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Транспортная Компания «Экотранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 705 188 (два миллиона семьсот пять тысяч сто восемьдесят восемь рублей) рублей и 13 (тринадцать) копеек.

В соответствии со статей 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:

  • В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
  • В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Белгородской области                                                                                                     <…>

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           16111602010016000140

ИНН                          3123084662

КПП                           312301001

Получатель:            УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКАТО                     14401000000

Банк получателя:   Отделение Белгород г. Белгород

БИК                           041403001

Р/с                              40101810300000010002

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 28апреля 2015 года № 71.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Копия настоящего постановления направлена по адресу: ООО «ТК«Экотранс» 308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, д.72

Связанные организации

Связанные организации не указаны