Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 099 -17-Т

 

Дата принятия:   20 марта 2017  года                                               

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 106 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации Ериковского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрация Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 099-17‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Ремонт автодороги в с. Ерик Белгородского района» (закупка № 0126300029117000106) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в пунктах 9.4, 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлены размеры штрафов ответственности сторон по контракту, без учета Правил определения размера штрафа, утвержденных Правительством РФ от 25.11.2013 №1063;

- в пункте 9.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлены условия определения размера пени, противоречащие требованиям Законам о контрактной системе и Правилам определения размера пени, утвержденным Правительством РФ от 25.11.2013 №1063;

- в пунктах 11, 12 Технического задания документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам без указания, какая из величин является длиной, шириной или высотой, что, по мнению заявителя, нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

Представитель уполномоченного органа - администрация Белгородского района Белгородской области представил отзыв на жалобу «СТРОЙИНВЕСТ», жалобу считает обоснованной только в части установления в пунктах 9.4, 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе размеров штрафов ответственности сторон по контракту без учета Правил определения размера штрафа, утвержденных Правительством РФ от 25.11.2013 №1063.  

Представитель заказчика - администрации Ериковского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области полностью поддержал мнение представителя уполномоченного органа. 

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  27.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – ремонт автодороги в с. Ерик Белгородского района.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 6 195 268,10 рублей.      

             На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен. 

1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.          

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

   Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

В соответствии с пунктом 9.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы уплачиваются в виде фиксированной суммы в размере 10%  от цены Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

В соответствии с пунктом 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2,5 % цены Контракта  _____________ руб., определяемой в соответствии с Постановлением РФ от 25.11.2013 года №1063. 

Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с документацией об Электронном аукционе, составляет 6 195 268,10 рублей. Следовательно, размеры штрафов, установленные в пунктах 9.4, 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе, не предусматривают размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона превысит 3 млн. рублей.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований, установленных пунктами 4, 5 Правил, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

2. В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 6 утвержденных Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по установленной формуле.

Согласно пункту 9.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком. Конкретная сумма подлежащей уплате пени исчисляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.

Таким образом, пункт 9.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержит условие об уплате Генеральным подрядчиком  конкретной суммы пени, которая будет определяться в соответствии с утвержденными Правилами, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

Аналогичный вывод содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 02-02-04/63862.

3. Документация об Электронном аукционе содержит Приложение №1 «Техническое задание», в разделе 2 которого установлены требования к качеству и безопасности материалов, применяемых при выполнении закупаемых работ, в т.ч. Требования к техническим характеристикам материалов.

В пунктах 11, 12 Требований к техническим характеристикам материалов установлены следующие требования к габаритным размерам применяемых материалов:

- в п. 11 - Камни бортовые БР 100.20.8 ГОСТ 6665-91 (Камни бетонные и железобетонные бортовые.Технические условия.) - Габаритные размеры, мм – 100*20*8;

- в п. 12 - Камни бортовые БР 100.30.15 ГОСТ 6665-91 (Камни бетонные и железобетонные бортовые.Технические условия.) - Габаритные размеры, мм – 100*30*15.

Согласно вышеприведенным требованиям габаритные размеры должны соответствовать ГОСТу 6665-91.

          В п. 1.2.3 ГОСТа 6665-91 приведен пример условного обозначения, согласно которому камень типа БР, длиной 1000 мм, высотой 300 мм, шириной 180мм соответствует обозначению – БР 100.30.18.

Таким образом, установленные в пунктах 11, 12 Требований к техническим характеристикам материалов Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе габаритные размеры в виде 100*20*8; 100*30*15 соответствуют обозначениям, предусмотренным ГОСТом 6665-91, который позволяет определить какая из величин является длиной, шириной или высотой.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  обоснованной в части установления в пунктах 9.4, 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе размера штрафов ответственности сторон по контракту, без учета Правил определения размера штрафа, утвержденных Правительством РФ от 25.11.2013 №1063 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2.   Признать в действиях заказчика - администрации Ериковского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области нарушения частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

            4.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия:   20 марта 2017  года                                               

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 106 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 20.03.2017 по делу № 099-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Ремонт автодороги в с. Ерик Белгородского района» (закупка № 0126300029117000106) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Администрации Ериковского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее – Заказчик):

- привести проект контракта, подлежащий заключению с победителем Электронного аукциона, в соответствие с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 20.03.2017 по делу № 099-17-Т:

а) установить в проекте контракта документации об Электронном аукционе размер штрафов ответственности сторон по контракту с учетом Правил определения размера штрафа, утвержденных Правительством РФ от 25.11.2013 №1063 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила);

- разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта для подписания победителем Электронного аукциона, содержащий условия о размере штрафов ответственности сторон по контракту с учетом Правил.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить размещение в единой информационной системе Заказчиком измененного проекта контракта для подписания победителем Электронного аукциона;

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны