Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21 марта 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.03.2017 № 097 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителя заказчика – администрации Тавровского сельского поселения Белгородской области: Д. (доверенность от 20.03.2017 №91), уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области: М. (доверенность от 28.11.2016 № 1616исх), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройиндустрия» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 100-17-Т по жалобе ООО «Стройиндустрия» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в пос. Таврово (ул. Комсомольская, ул. Отрадная) Белгородского района Белгородской области»» (закупка № 0126300029117000122), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в пос. Таврово (ул. Комсомольская, ул. Отрадная) Белгородского района Белгородской области»» (закупка № 0126300029117000122) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, в документации об Электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства РФ 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований…».

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу. Указали, что в извещение и документацию об Электронном аукционе внесены изменения в соответствии с которыми указанное в жалобе нарушение устранено.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 15.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, в которые были внесены изменения.

Объект закупки – ремонт автомобильной дороги в пос. Таврово (ул. Комсомольская, ул. Отрадная) Белгородского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 317 795, 80 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований…» при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению и документации об Электронном аукционе объекту закупки заказчиком присвоен следующий код ОКПД2 – 42.11.20.000.

В извещении и документации об Электронном аукционе в редакции от 28.02.2017 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства РФ 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований…».

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из представленных на рассмотрение дела материалов следует, что 13.03.2017 заказчик обратился в уполномоченный орган с целью внесения изменений в документацию об Электронном аукционе.

На основании обращения, уполномоченным органом опубликовано извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями в числе которых установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением Правительства РФ 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований…».

Изменения в извещение и документацию об Электронном аукционе внесены в соответствии с положениями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны