Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 4 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (заказчик) 309996, Белгородская область, город Валуйки, пл. Красная, 1
Аукционная комиссия 309996, Белгородская область, город Валуйки, пл. Красная, 1
ООО «Перспектива» (заявитель) 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, 23
Дело № 101-17-Т |
|
|
119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)
Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия: 22 марта 2017 года
Место принятия: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 105 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» …. (доверенность от 20.03.2017 № 1.2-02/525), …. (доверенность от 21.03.2017 № 1.2-02/538), Аносова В.В. (доверенность от 20.03.2017 № 1.2-02/524), ….. (доверенность от 20.03.2017 № 1.2-02/526), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 101-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МОУ «Насоновская СОШ» с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап» (№ закупки 0126300005117000002), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МОУ «Насоновская СОШ» с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап» (№ закупки 0126300005117000002) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в нарушение положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит информации о конкретном значении объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО;
2) установленное в проекте контракта документации об Электронном аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций распространяется и на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует о несоблюдении норм статьи 30 Закона о контрактной системе;
3) в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе отсутствует проектно-сметная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.
Заказчик - администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не согласен с доводами жалобы ООО «Перспектива». Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива», просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – строительно-монтажные работы на объекте: «Капитальный ремонт МОУ «Насоновская СОШ» с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап».
Начальная (максимальная) цена контракта – 19 682 648, 27 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Как следует из пункта4.19 проекта документации об Электронном аукционе, подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.
Таким образом, проект контракта содержит информацию об объеме привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу № А56-78004/2015, принятым по аналогичному спору.
При этом, согласнопункту 4.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе положения пункта 4.19 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проект контракта распространяет требование о привлечении к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организацийна подрядчиков из числаСМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из пункта 5.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения настоящего Контракта Заказчик обязуется в день заключения Контракта передать Подрядчику необходимую проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке.
Таким образом, работы, являющиеся объектом Электронного аукциона, должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.
На заседании Комиссии на обозрение членов Комиссии представители заказчика представили проектно-сметную документацию по объекту Электронного аукциона.
В документации об Электронном аукционе указанная проектно-сметная документация в полном объеме отсутствует. В частности, отсутствуют разделы, представленные в графическом виде (чертежи, схемы и т.д.).
Таким образом, документация об Электронном аукционе не содержит надлежащее описание выполняемых работ, а также необходимый перечень требований к характеристикам указанных работ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов об отсутствии в документации об Электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (заказчик) 309996, Белгородская область, город Валуйки, пл. Красная, 1
Аукционная комиссия 309996, Белгородская область, город Валуйки, пл. Красная, 1 ООО «Перспектива» (заявитель) 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, 23 Дело № 101-17-Т
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 28
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 22 марта 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 105 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:
руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 22.03.2017 по делу № 101-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МОУ «Насоновская СОШ» с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап» (№ закупки 0126300005117000002) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:
1. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 20.03.2017.
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):
- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 23.03.2017;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (далее – Заказчик):
- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 22.03.2017 по делу № 101-17-Т;
- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.
4. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2017 по делу № 101-17-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: