Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лесопильное оборудование» от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28.02.2018 г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

председатель Комиссии – <…> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля органов власти,

<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

<…> – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 01.07.2017 №Д-5Л/1/26), <…> (доверенность от 22.02.2018 №Д-5Л/1/5), <…> (доверенность от 22.02.2018 №Д-5Л/1/6), в присутствии на заседании Комиссии Белгородского УФАС России 26.02.2018 представителя ООО «Лесопильное оборудование» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 22.02.2018 №15),

рассмотрев материалы дела №107-18-И по жалобе ООО «Лесопильное оборудование» на действия Закупочной комиссии Заказчика – филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» при проведении «открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку измельчителей древесины для нужд ПАО МРСК Центра (филиал Белгородэнерго)» (далее – Запрос предложений) (извещение №31806030302 от 19.01.2018, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru),

установила:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Лесопильное оборудование» на действия Закупочной комиссии Заказчика – филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» при проведении «открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку измельчителей древесины для нужд ПАО МРСК Центра (филиал Белгородэнерго)» (извещение №31806030302 от 19.01.2018, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru).

Как указывает Заявитель, им была подана заявка на участие в проводимом открытом запросе предложений.

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Лесопильное оборудование», соответствующую требованиям, установленным Документацией по запросу предложений и его Технического задания.

При этом из жалобы ООО «Лесопильное оборудование» следует, что протокол заседания Закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников от 09.02.2018 №0011-БЕ-18-1, согласно которому поданная Заявителем заявка отклонена, не содержит указаний на конкретные нарушения ООО «Лесопильное оборудование» положения Документации по запросу предложений и его Технического задания.

Присутствующий на заседании Комиссии Белгородского УФАС России 26.02.2018 представитель ООО «Лесопильное оборудование» доводы жалобы поддержал, указал, что предложенное к поставке оборудование соответствует техническим требованиям Заказчика, о чем свидетельствует письмо от 30.01.2018 производителя измельчителей древесины -завода «TEKNAMOTOR» (Польша).

Заказчик – филиал ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» с указанными в жалобе ООО «Лесопильное оборудование» доводами не согласен, считает их необоснованными, представил возражение, из которого следует, что заявка ООО «Лесопильное оборудование» была признана не соответствующей требованиям Технического задания (пункт 4.3.2 Документации о запросе предложений).

Представители филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» поддержали возражение на жалобу ООО «Лесопильное оборудование», указав, что оформление результатов торгов прошло в соответствии с утвержденной формой протокола.

Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.01.2018 размещены Извещение и Документация о Запросе предложений.

Заказчик, организатор закупки – филиал ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».

Предмет закупки – право заключения договора на поставку измельчителей древесины для нужд филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ. услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос предложений проводился в соответствии с Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета Директоров ПАО «МРСК Центра» (протокол №27/15 от 29.12.2015).

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников от 09.02.2018 №0011-БЕ-18-1, до окончания срока представления заявок на сайт Системы ПАО «Россети» (www.etp.rosseti.ru) поступило четыре заявки, в числе которых была заявка ООО «Лесопильное оборудование».

  • заявка ООО «Лесопильное оборудование» была рассмотрена и отклонена Закупочной комиссией Заказчика по причине несоответствия условиям Запроса предложений, а именно пункту 4.3.2 Документации о запросе предложений.

На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений, содержатся четкие требования к закупаемой продукции и составу подтверждающей соответствие технической документации.

В соответствии с пунктом 3.6.2.5 Документации о запросе предложений, при проведении отборочной стадии Заказчик вправе проверять на соответствие действительности представленные Участником заявления, документы и информацию, в том числе путем направления запроса в государственные органы, лицам, указанным в Заявке.

При изучении технического предложения, содержащегося в заявке ООО «Лесопильное оборудование», на поставку измельчительной машины «SKORPION 350 SDB», Заказчиком были выявлены существенные различия между указанными Заявителем техническими характеристиками и техническими характеристиками на данное оборудование, размещенными на официальном сайте в сети Интернет производителя, указанного в декларации соответствия, представленной ООО «Лесопильное оборудование» - завода «TEKNAMOTOR» (Польша): www.teknamotor.com.ru/produkcja-details/31-skorpion-350-sdb.htlm).

 

Таблица расхождений технических характеристик

№ п/п

Наименование

Технические требования, указанные в ТЗ

Технические характеристики «SKORPION 350 SDB»

1.

Диаметр измельчаемых ветвей и сучьев не менее, мм

300

до 250

2.

Размеры горловины загрузочного бункера не менее, мм

400x310

375x340

3.

Режущий барабан не менее, мм

530x400

520

4.

Мощность двигателя не менее, л.с.

93

84

5.

Масса, кг

2 900

2470

Кроме того, в техническом предложении участника отсутствует информация о наличии сертифицированного сервисного центра на территории Российской Федерации, что является обязательным условием в соответствии с пунктом 4.5 Технического задания.

В ходе заседания Комиссии Белгородского УФАС России 26.02.2018 представитель Заявителя представил письмо производителя, предлагаемого к поставке измельчителя древесины «SKORPION 350 SDB», - завода «TEKNAMOTOR» (Польша) от 30.01.2018 и пояснил, что ООО «Лесопильное оборудование» предлагало уникальное оборудование с требуемыми техническими характеристиками, которое изготавливается по специальному заказу.

Несоответствие технических характеристик серийного оборудования «SKORPION 350 SDB» требованиям Документации о запросе предложений и его Техническому заданию представитель Заявителя не отрицал.

Однако в технической части заявки, поданной Заявителем, отсутствовала информация об уникальности оборудования, и было указано серийное наименование измельчителя древесины «SKORPION 350 SDB».

Подтверждающее письмо завода-изготовителя измельчителя древесины «SKORPION 350 SDB» в составе заявки ООО «Лесопильное оборудование» Заявитель не представил.

Согласно пункту 4.3.2 Документации о запросе предложений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», «дополнительные требования к поставляемой продукции, наличию документов, подтверждающих ее соответствие требованиям Технического(их) задания(й), изложены в Приложении №1 (Техническом(их) задании(ях)) к настоящей Документации. При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) Закупочная комиссия отклонит Заявку Участника».

В соответствии с подпунктом д) пунктом 3.6.2.4 Документации о запросе предложений, по результатам проведения отборочной стадии Закупочной комиссия отклонит Заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода ООО «Лесопильное оборудование» в отношении неправомерного отклонения заявки Заявителя решением Закупочной комиссии.

Довод Заявителя о том, что протокол заседания Закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» по предварительному рассмотрению и оценке заявок участников от 09.02.2018 №0011-БЕ-18-1, согласно которому поданная Заявителем заявка отклонена, не содержит указаний на конкретные нарушения ООО «Лесопильное оборудование» Документации по запросу предложений и Технического задания, также нельзя считать обоснованным.

  • №15 к Положению о закупках содержит Инструкцию по заполнению протоколов заседания комиссии, согласно пункту 1.5 которой: «Результаты голосования должны быть отражены отдельно по всем вопросам, поставленным на голосование без указания ФИО членов комиссии. Например, если принимается решение о соответствии/несоответствии заявки Участника требованиям документации о закупке, результаты голосования комиссии отражаются по каждому участнику закупочной процедуры отдельно. В случае, если решение какого-либо вопроса определено Стандартом, указанный вопрос на голосование членов комиссии не выносится, а отображается в «Решениях комиссии».
  • этом, в пункте 7.1 Формы протокола очного (заочного) заседания Конкурсной/Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников, которая является приложением к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (Положению о закупках), указано, что по каждому участнику, чья заявка была отклонена прописываются «причины отклонения (при этом обязательно указание пункта (подпункта) и положений Конкурсной/Закупочной документации, которому не соответствует заявка Участника, иных пояснений не требуется).

Таким образом, Заказчик, указав в протоколе пункт Документации о запросе предложений, которому не соответствует заявка, поданная Заявителем – ООО «Лесопильное оборудование», не нарушил Положение о закупке и Документацию о запросе предложений филиала ПАО «МРСК Центр» - «Белгородэнерго».

  • заседании Комиссии Белгородского УФАС России 26.02.2018 был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Лесопильное оборудование» до 28.02.2018.

28.02.2018 заседание по делу №107-18-И возобновилось.

На основании изложенного, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лесопильное оборудование» (ИНН 7721770841, ОГРН 1127747007398) на действия закупочной комиссии Заказчика – филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) при проведении «открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку измельчителей древесины для нужд ПАО МРСК Центра (филиал Белгородэнерго)» (извещение №31806030302 от 19.01.2018, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны