Постановление б/н Постановление № 26 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

108-17-АП

 

24 марта 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

И.о. заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области –рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенное заместителем Шебекинского межрайонного прокурора советником юстиции <> и материалы дела № 108-17-АП в отношении председателя комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> по ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Заместителем Шебекинского межрайонного прокурора советником юстиции <> 17.03.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> по факту нарушения п. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <> помощника Шебекинского межрайонного прокурора<> (служебное удостоверение № 198426).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Шебекинской межрайонной прокуратурой Белгородской области 17.03.2017 проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в ходе которой выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

16.12.2016 в Единой информационной сети в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по охране здания администрации Шебекинского района и прилегающей территории» (закупка № 0126300017916000227) (далее – Электронный аукцион).

В плане-графике по состоянию на 22.11.2016 отсутствует информация о проведении Электронного аукциона.

Между тем, информация о проведении Электронного аукциона, документация и извещение о котором размещены 16.12.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок, внесена в план-график 14.12.2016.

В силу ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Таким образом, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной сети в сфере закупок ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график.

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно извещению и документации об Электронном аукционе организацией, осуществляющей размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (уполномоченным органом) информации и документов для проведения Электронного аукциона является комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области.

Извещение и документация об Электронном аукционе размещена в Единой информационной системе в сфере закупок сотрудником комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области.

Между тем, в должностной инструкции данного сотрудника отсутствует обязанность по проверке соблюдения законодательства о контрактной системе при размещении информации и документов о закупках, а также отсутствует сама обязанность по размещению информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок.

Распоряжением от 22.03.2013 № 276 <> назначена на должность председателя комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области.

Из должностной инструкции <> следует, что на нее возложены функции по непосредственному руководству деятельностью комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области, по организации, регулированию и контролю работы комитета, отделов и работников.

Из п. 6.3 следует, что <> обязана осуществлять координацию и взаимодействие работы комитета и других подразделений администрации Шебекинского района Белгородской области.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ и совокупности возложенных на <> обязанностей, следует, что она является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Кроме того, исходя из положений раздела 5 должностной инструкции, <> несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных инструкцией, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

Из письменных объяснений<> следует, что размещение информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок производится отделом муниципального заказа, входящим в структуру комитета. Пояснила, что за размещение информации не отвечает, документацию об Электронном аукционе не подписывала, в состав единой комиссии не входит и не является контрактным управляющим.

Между тем, доводы <> считаю необоснованными, так как согласно п. 6.3 должностной инструкции она должна осуществлять координацию и взаимодействие работы комитета и других подразделений администрации Шебекинского района Белгородской области. Однако, размещение информации и документов по проведению Электронного аукциона с нарушением Закона о контрактной системе произошло в том числе из-за недостаточного информационного обмена между заказчиком и уполномоченным органом, <> не убедилась в достаточной мере, что имеется возможность проведения Электронного аукциона.

Следует отметить, что сотрудник отдела муниципальных закупок, который осуществляет размещение информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок не может самовольно их разметить без соответствующей санкции председателя комитета, так как функции непосредственного руководства деятельностью комитета, отделов и сотрудников закреплены за <> Кроме того, в должностной инструкции сотрудника комитета, разместившего документацию и извещение о проведении Электронного аукциона отсутствует обязанность по размещению информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок.

Виновность <> в совершении административного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении;

- планом-графиком на 2016 год;

- извещением и документацией о проведении Электронного аукциона;

- распоряжением о назначении на должность;

-должностной инструкцией.

При рассмотрении дела помощник Шебекинского межрайонного прокурора <> позицию, изложенную в постановлении поддержал. Указал, что при проведении проверки выявлено, что в должностных инструкциях сотрудников комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района отсутствует обязанность по размещению информации в единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, вопрос о разграничении полномочий внутри комитета надлежащим образом не урегулирован. Также сообщил, что по итогам проведенной проверки главе администрации Шебекинского района выдано представление о недопущении впредь нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настаивал о привлечении<> к административной ответственности.

Таким образом, председателем комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района –<>которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, нарушена ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении <> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – 309290, Белгородская область, Шебекинский район, город Шебекино, пл. Центральная, 2.

Временем совершения административного правонарушения является – 16.12.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность<> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <>., не установлено.

<> ранее к административной ответственности за нарушение положений Закона о контрактной системе не привлекалась.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи, с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.5 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района<> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 13 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14656101

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела контроля закупок

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны