Решение б/н Решение в отношении Белгородской областной Думы от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2017 г.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 109-17-АЗ по признакам нарушения Белгородской областной Думой ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в присутствии представителя Белгородской областной Думы <> (доверенность № 174/3.3-17 от 04.04.2017); представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации: <> (доверенность № 11-д от 03.04.2017), <> (доверенность № 10-д от 03.04.2017); руководствуясь ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

в Белгородское УФАС России поступило экспертное заключение из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, по результатам проведения повторной правовой экспертизы на закон Белгородской области от 30.10.2014 № 311 «Об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков» (далее – Закон № 311 Белгородской области).

При рассмотрении экспертного заключения, в экспертируемом Законе № 311 Белгородской области, были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).

Приказом Белгородского УФАС России от 22.03.2017 № 109 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ст. 15 Закона № 381-ФЗ в отношении Белгородской областной Думы.

На заседании Комиссии представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области пояснили следующее.

Поводом проведения правовой экспертизы явилось поручение Минюста России от 16.12.2016 № 08-146212/16 о проведении повторной правовой экспертизы Закона № 311 Белгородской области с учетом выводов, изложенных в Апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 24.08.2016 № 33-АПГ16-15.

Рассматриваемый Закон № 311 Белгородской области устанавливает запрет в сфере розничной продажи слабоалкогольных напитков и ограничения по местам продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Белгородской области в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Белгородской области.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

Статьей 3 Закона № 171-ФЗ определено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 16 Закона № 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Абзацем 2 п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Законом № 311 Белгородской области установлены ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, а именно, не допущение на территории Белгородской области розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков (ст. 3), а также в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков по местам продажи (ст. 4), что является ограничением оборота товаров.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8). Ограничение перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ч. 2 ст. 74).

В силу ст. 15 Закона № 381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих введение ограничений продаж отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации (пп. «б» п. 4 ст. 15 Закона № 381-ФЗ).

Кроме того, определенное абзацем 2 п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, являющегося одним из дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, не предполагает установления запрета (в рассматриваемом законе - «не допущения») на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции без регламентации полного запрета продаж во взаимосвязи с определенными временем, местом или условиями.

Данная правовая позиция соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Апелляционном определении от 24.08.2016 № 33-АПГ16-15.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон № 171-ФЗ, в новой редакции Федерального закона излагаются особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, не позволяющие органам государственной власти субъектов Российской Федерации вводить ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Данные изменения вступили в силу с 31.03.2017.

Согласно ст. 5 Закона № 171-ФЗ определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции входит в пределы полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определенному п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, и в соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 5 Закона № 184-ФЗ не подлежит регулированию нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 74 Конституции Российской Федерации, ограничение перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

На федеральном уровне ограничения по регулированию деятельности перемещения безалкогольных тонизирующих напитков не установлены, следовательно, Белгородская областная Дума, установив вышеуказанные ограничения, превысила свои полномочия.

Таким образом, по мнению представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, осуществленное Законом № 311 Белгородской области правовое регулирование, в части установления запрета в сфере розничной продажи слабоалкогольных напитков и ограничения по местам продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Белгородской области, противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

На заседании Комиссии представитель Белгородской областной Думы представила письменное обоснование принятия ст. 3 и ст. 4 Закона № 311 Белгородской области и пояснила следующее.

Закон № 311 Белгородской области разработан и принят в целях реализации Концепции по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года и направлен на защиту здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Белгородской области.

Статья 3 Закона № 311 Белгородской области запрещает на территории Белгородской области розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Согласно ч. 2 ст. 74 Конституции Российской Федерации ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В соответствии со ст. 3 Закона № 381-ФЗ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Абзац 2 п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с вышеприведенными нормами был принят Закон № 311 Белгородской области.

Из доводов представителя Белгородской областной Думы следует, что установление запрета на продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков не является превышением полномочий субъекта Российской Федерации.

Кроме того, согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 448 «Об утверждении Концепции по информированию населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем» достижение цели снижения уровня потребления населением Российской Федерации алкогольной продукции базируется, в том числе, на принципе приоритета защиты жизни и охраны здоровья населения Российской Федерации по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка.

Статья 4 Закона № 311 Белгородской области содержит ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков. В частности, не допускается продажа таких напитков несовершеннолетним, в детских, образовательных и медицинских организация, на объектах спорта, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Основанием принятия данной нормы послужило появление на потребительском рынке Российской Федерации в последние годы большого количества тонизирующих напитков, а также резкий рост их потребления населением, и в первую очередь, несовершеннолетними гражданами.

При этом защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, является, согласно Федеральному закону от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целью государственной политики в интересах детей.

В силу п. 2 ст. 5 этого же Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие родителям (лицам, их заменяющим) при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Исследовав приведенные нормы, Верховный суд Российской Федерации в определении от 13.04.2016 № 65-АПГ16-1 делает вывод, что из смысла приведенных законоположений в их системном единстве следует, что субъектом Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и психическому развитию могут устанавливаться определенные ограничения.

Таким образом, из доводов представителя Белгородской областной Думы следует, что установление ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков также не является превышением полномочий субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, защита семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Поскольку в настоящее время на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий деятельность по обороту безалкогольных тонизирующих напитков, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование вопросов оборота безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе предусматривать определенные ограничения их розничной продажи.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2, ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Пунктами «в», «е» ч. 1 ст. 1 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Закон № 171-ФЗ устанавливает правовые основы в названной сфере общественных отношений, а также определяет цели государственного регулирования: защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности перечисленной продукции, нужд потребителей в ней, контроль за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно ст. 3 Закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из названного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 16 Закона № 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Абзацем 1 п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Абзацем 2 п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, указанной нормой права предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения к тем ограничениям, которые установлены в абзаце 1 п. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ.

Вместе с тем из анализа указанных федеральных норм следует, что возможность введения в субъекте Российской Федерации полного ограничения на розничную продажу одного указанного вида алкогольной продукции с определенным содержанием этилового спирта, кофеина и (или) других тонизирующих компонентов, указанная норма федерального закона не допускает. Указанный запрет фактически означает регулирование рынка розничной продажи алкогольной продукции, разрешенной к производству и допускаемой к обороту.

С учетом анализа приведенного законодательства, Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемой нормой ст. 3 Закона № 311 Белгородской области неправомерно запрещена розничная продажа одного вида алкогольной продукции – «слабоалкогольных напитков» на всей территории Белгородской области, тогда как ч. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ такого права субъекту Российской Федерации не предоставляет. Таким образом, данный факт указывает на противоречие ст. 3 Закона № 311 Белгородской области правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Статьей 4 Закона № 311 Белгородской области установлены ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков в соответствии с которой на территории области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:

1) несовершеннолетним;

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) на объектах спорта;

4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

В настоящее время на федеральном уровне нормативное регулирование деятельности по обороту безалкогольных тонизирующих напитков отсутствует.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 476-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия».

Из положений указанного ГОСТа следует вывод, что тонизирующие напитки могут представлять опасность для здоровья.

Так, согласно пункту 5.4.1. ГОСТа маркирование потребительской тары проводят по ГОСТ Р 51074 с указанием:

- фразы «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам».

Кроме того, в ГОСТе указывается на необходимость дачи производителями потребителям безалкогольных тонизирующих напитков рекомендаций по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления.

Следовательно, употребление тонизирующих напитков, пусть даже и соответствующих ГОСТам, может повлечь причинение вреда здоровью несовершеннолетним гражданам.

Отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 124-ФЗ, законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит, в том числе из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (ст. 4 Закона № 124-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 5 и п. 3 ст. 16 Закона № 124-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 14 Закона № 124-ФЗ определено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

Таким образом, из смысла приведенных законоположений в их системном единстве следует, что субъектом Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и психическому развитию могут устанавливаться определенные ограничения, которые и были предписаны Белгородской областной Думой в ст. 4 Закона № 311 Белгородской области.

Данная норма направлена на защиту здоровья несовершеннолетних граждан Белгородской области и требованиям федерального законодательства не противоречит.

Национальным стандартом Российской Федерации «Напитки безалкогольные тонизирующие» ГОСТ Р 52844-2007 установлено, что безалкогольные тонизирующие напитки - безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека (п. 3.1). В качестве тонизирующих ингредиентов допускается использовать кофеин и (или) экстракты растений (гуараны, матэ, женьшеня, лимонника, элеутерококка), являющиеся источником тонизирующих компонентов (кофеина, гингозидов, элеутерозидов, схизандрина) (п. 5.2.2).

Согласно приложению 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, тонизирующие, в том числе энергетические напитки, а также газированные напитки включены в Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений (п. 26 и 29).

Следовательно, ст. 4 Закона № 311 Белгородской области принята в полном соответствии с приведенными правовыми нормами, имеющими большую юридическую силу.

Согласно ст. 2 Закона № 381-ФЗ, розничная торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 381-ФЗ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» п. 4 ст. 15 Закона № 381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона № 311 Белгородской области не установлен запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории субъекта Российской Федерации, а введено ограничение на его продажу несовершеннолетним лицам и в определенных местах, а именно: в детских, образовательных и медицинских организациях; на объектах спорта; в местах проведения культурно-массовых мероприятий; в целях исключения угрожающего здоровью бесконтрольного употребления таких напитков.

Выводы Комиссии соотносятся с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в Апелляционном определении от 13.04.2016 № 65-АПГ16-1.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушение пп. «б» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Белгородской областной Думой, в части принятия ст. 3 Закона № 311 Белгородской области.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Белгородского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения Белгородской областной Думой пп. «б» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившийся в принятии ст. 3 Закона № 311 Белгородской области, согласно которой на территории области запрещен отдельный вид алкогольной продукции, а именно слабоалкогольные напитки.
  2. Выдать предписание Белгородской областной Думе о прекращении нарушения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 11 ноября 2017 года внести изменения в ст. 3 Закона № 311 Белгородской области, исключающие нарушения антимонопольных требований, установленных ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны