Решение б/н Дело № 110-15-АЗ решение в отношении МУП «РАЦ», ООО «Транспо... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОТВЕТЧИК

МУП «Расчетно-аналитический центр»

309512 Белгородская обл.,

 г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д.48

ООО «ТК«Экотранс»

308017, г. Белгород,

ул. Серафимовича, д.72

управляющие организации Старооскольского городского округа согласно списку №1

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО

<…>

 

 

 

 Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2015 года                                                                               

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2015 года                             г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

 <…>

от ответчика: <…>

от заинтересованного лица: <…>

рассмотрев материалы дела № 110-15-АЗ, возбужденного в отношении МУП «Расчетно-аналитический центр» (далее - МУП «РАЦ»), ООО «Транспортная компания «Экотранс», ООО «Королева», ЖСК № 17, ООО «Свердлова-жилье, ООО «ЖЭУ-9», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-8/1», ООО «ЖЭУ-7/2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-2» и ООО «ЖЭУ-8/2» по признакам нарушения требований части 4 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В связи с поступлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области из прокуратуры Белгородской области  материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МУП «РАЦ», в частности жалобы  <…>, Белгородским УФАС России проведено исследования деятельности муниципального предприятия на соответствие антимонопольному законодательству.

В ходе анализа  договорной политики МУП «РАЦ» установлено, что между ООО «Транспортная компания «Экотранс» (далее - ООО «ТК «Экотранс», транспортировщик ТБО) и рядом управляющих организаций города Старый Оскол заключены договора на транспортировку и захоронение ТБО. В рамках названых договоров сторонами предусмотрено, что оплата за оказываемые услуги производится населением, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации. Оплата населением осуществляется через приемные пункты,  определенные МУП «РАЦ» или иными агентами, которые оказывают соответствующие услуги ООО «ТК «Экотранс».

В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

В действительности схема по начислению платы за вывоз ТБО и соответствующей оплате, которая должна производится собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организации напрямую ООО «ТК«Экотранс», была предложена транспортировщиком ТБО МУП «РАЦ», с целью реализации на территории Старооскольского округа (выводы Комиссией сделаны, согласно представленной переписки между ООО «ТК«Экотранс» и  МУП «РАЦ», письма № 32 от 17.01.2012 и  72 от 25.01.2012 и №74 от 23.01.2012).

МУП «РАЦ» полностью отказалось от реализации настоящей схемы начисления и приема платы за вывоз ТБО в пользу ООО «ТК«Экотранс», указав на ее несостоятельность.

Таким образом, вышеобозначенное соглашение по изменению схемы по начисления и приёму платежей, предусмотренная в договорах на вывоз ТБО, заключенных между ООО «ТК «Экотранс», ООО «Королева», ЖСК № 17, ООО «Свердлова-жилье, ООО «ЖЭУ-9», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-8/1», ООО «ЖЭУ-7/2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-2» и ООО «ЖЭУ-8/2»  в конечном итоге не была реализована на территории Старооскольского городского округа, хотя и формально предусматривалась в формулировке таких договоров.

Таким образом, можно прийти к выводу, что соглашение, направленное на изменение общих условий обращения товаров, которое хотели достигнуть участники, осуществившие фактическое приготовление к его реализации, не было достигнуто только лишь в результате неприсоединения к такому соглашению МУП «РАЦ».

Стоит отметить, что нарушение части 4 статьи 11 Закона  «О защите конкуренции», характеризуется наличием материального состава несоблюдения установленного в ней  запрета, выраженного в наступлении конкретных последствий, приводящих (или предполагаемых), связанных с ограничением конкуренции в результате достигнутого соглашения между хозяйствующими субъектами.

Между тем подготовка к заключению соглашения имеет неоконченный состав действия потенциальных участников соглашения, что само по себе не образует между ними соглашения, а следовательно и нарушения части 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции»

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

Рассмотрение дела № 110-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией бездействии МУП «РАЦ» и действиях ООО «ТК «Экотранс», ООО «Королева», ЖСК № 17, ООО «Свердлова-жилье, ООО «ЖЭУ-9», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-8/1», ООО «ЖЭУ-7/2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-2» и ООО «ЖЭУ-8/2» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны