Решение №1117/5 Дело № 029-15-АЗ решение в отношении администрации Алексеевс... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

19.03.2015 № 1117/5

Администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области                                

пл. Победы, 73, г. Алексеевка Белгородской области, 309850

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                  г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2015 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>,

с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»  Белгородской области (администрации Алексеевского района, далее – Администрация), расположенной по адресу: пл. Победы, 73, г.  Алексеевка Белгородской области, 309850:

<…>, действующего на основании доверенности от 03.03.2015, № 901,

<…>, действующего на основании доверенности от 03.03.2015, № 900,

рассмотрев дело № 029-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Алексеевского и Красногвардейского районов Белгородской области «Заря» от 22.12.2014 № 213-214 (12395) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона по продаже недвижимого имущества –  земельного участка, целевое назначение не указано, для строительства автомастерской с кадастровым номером 31:23:0701002:248, общей площадью 1232 кв.м, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Заводская, 15 (далее соответственно – извещение, торги либо аукцион).

 

Извещение Администрации о проведении торгов, опубликованное в газете:

- содержит требование организатора торгов заключать с ним договор о задатке;

- не содержит формы заявки;

- содержит требование организатора торгов о том, что претендент должен внести задаток в день подачи заявки.

Недостаточность сведений (информации) и неправомерность требований, содержащихся в извещении, к претендентам содержат признаки ограничения доступа претендентов к участию в торгах и, следовательно, признаки недопущения и ограничения конкуренции.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 06.02.2015 № 34 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По определению председателя Комиссии о назначении дела № 029-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.02.2015 Администрацией представлены в копиях документы об аукционе.

Устно представители ответчика пояснили, что извещение опубликовано в газете соответствии с Правилами.

 

В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.

Исходя из распоряжения Администрации от 17.12.2014 № 1658-р «О  проведении торгов по продаже земельного участка для строительства автомастерской», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).

 

1. В извещении Администрации содержится требование о том, что претендент должен оформить договор о задатке.

Согласно пункту 10 Правил претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок:

- заявку по форме, утверждаемой организатором торгов;

- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков;

- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Ни один из пунктов Правил не содержит требования о необходимости заключения между заказчиком и претендентом договора о задатке, кроме того, законодатель в пункте 13 Правил чётко определил, что документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов, а в пункте 14 – что факт поступления от претендентов задатков организатор торгов устанавливает на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

Требование организатора торгов заключать с ним договор о задатке могло привести к отказу  потенциальных претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, от участия в торгах и является признаком недопущения и ограничения конкуренции.

 

2. Подпункт «ж» пункта 8 Правил определяет, что извещение о проведении торгов должно содержать в том числе  форму заявки об участии в торгах.

В нарушение данного требования Правил извещение Администрации не содержит формы заявки.

Отсутствие указанной информации могло привести к отказу  потенциальных претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов,  от участия в торгах и является признаком недопущения и ограничения конкуренции, поскольку претенденты лишены возможности ознакомиться в средстве массовой информации с необходимой для участия в торгах информацией.

 

3. В извещении Администрации содержится требование о том, что претендент должен внести задаток в день подачи заявки. Однако ни Правила, ни другие действующие нормативные правовые акты не содержат ограничений для претендентов по срокам внесения задатков. Данное требование Администрации могло привести к отказу  потенциальных претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, от участия в торгах и является признаком недопущения и ограничения конкуренции.

 

Комиссия считает, что при ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, на право собственности объявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в аукционе либо заблуждаться в процедуре проведения торгов ввиду недостаточности и неправомерности сведений (информации) об аукционе, что в свою очередь могло привести к отказу претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, от участия в торгах и ограничить доступ неограниченного количества претендентов, в том числе  хозяйствующих субъектов, на  право собственности муниципального имущества и привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества.

Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части его информационного обеспечения могли ограничить доступ к участию в торгах неограниченного числа претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, что на момент совершения таких действий могло привести к недопущению и ограничению конкуренции на рынке продажи муниципального имущества, то есть своими действиями Администрация нарушила запрет, установленный частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 2 той же статьи наряду с установленными частью 1 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов по продаже муниципального имущества.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 028-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

которое выразилось в неправомерности и недостаточности сведений (информации),  обязательных в соответствии с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012),

что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке продажи муниципального имущества и  привести к недопущению и ограничению конкуренции.

 

2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов по продаже муниципального имущества.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

 Члены Комиссии                                                                                                

 

                                                                                                                      <…>

                  

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны