Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Муниципальное казенное учреждение культуры «Новооскольская клубная система»

(заказчик)

309640, Белгородская область, г. Новый Оскол, пл. Центральная, д. 6

 

Отдел муниципальных закупок управления экономического развития  и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район»

(уполномоченный орган)

309640, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. 1 Мая, д. 2.

Аукционная комиссия

309640, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. 1 Мая, д. 2.

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

 д. 23 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена  30.03.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   31.03.2016

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.03.2016 № 79 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения культуры «Новооскольская клубная система» <…> (доверенность от 28.03.2016 № 33),

уполномоченного органа  - отдела муниципальных закупок управления экономического развития  и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» <…> (доверенность от 18.03.2016 № 2073), <…> (доверенность от 18.03.2016 № 2074), <…> (доверенность от 18.03.2016 № 2075),  в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 114-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта с муниципальным казенным учреждением культуры «Новооскольская клубная система» «Капитальный ремонт городского Дома культуры, г. Новый Оскол» (№ закупки  0126300021516000048), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения на положения документации об электронном аукционе по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта с муниципальным казенным учреждением культуры «Новооскольская клубная система» «Капитальный ремонт городского Дома культуры, г. Новый Оскол» (№ закупки  0126300021516000048) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1)  проект контракта не содержит информации о всевозможных значениях размеров штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, в зависимости от цены контракта, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе;

 2) в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации не указана информация о  датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

3) указанный в проекте контракта документации об Электронном аукционе гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта – не менее 60 месяцев с момента подписания акта приема-передачи выполненных работ не соответствует положениям Гражданского кодекса РФ, т.к. превышает предельный срок обнаружения недостатков, предусмотренный Гражданским кодексом РФ.

Уполномоченный орган  - отдел муниципальных закупок управления экономического развития  и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  09.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – капитальный ремонт городского Дома культуры, г. Новый Оскол.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 5 813 723,00 рублей.        

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

   1)  В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.       

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

   Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

  В соответствии с пунктом 8.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года №1063 и составляет _______________ (_________) рублей (5 %  цены Контракта).

Согласно пункту 8.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 и составляет _______________ (_________) рублей (2,0 %  цены Контракта).

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа,  который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона составит менее 3 млн. рублей, проект контракта документации об Электронном аукционе  не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

Между тем при рассмотрении дела установлено следующее. В соответствии с протоколом проведения Электронного аукциона от 28.03.2016 в ходе аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, минимальное предложение о цене контракта составило 4335523.48 рублей, то есть превысило 3 млн. рублей. При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что выявленные нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требуют выдачи предписания.

2) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из  пункта 24 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе:

-  дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения на сайте извещения;

 - дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Таким образом, в документации об Электронном аукционе не указаны конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что свидетельствует о неисполнении положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

Между тем, Комиссия считает, что выявленное  нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.     

3) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Из части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчиком при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

 В соответствии с Приложением № 2 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе  установлен срок предоставления гарантии качества работ - не менее 60 месяцев со дня подписания сторонами акта выполненных работ.

Согласно пункту 6.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта устанавливается  не менее 60 месяцев с момента подписания акта приема-передачи выполненных работ.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 722 Гражданского кодекса РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

В соответствии с пунктом 1  статьи 724 Гражданского кодекса РФ если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.

Из пункта 2 статьи 724 Гражданского кодекса РФ следует, что в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

  Согласно пункту 3 статьи 724 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

 В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 4 статьи 724 Гражданского кодекса РФ).

 В силу пункта 5 статьи 724 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.

Из пункта 1 статьи 755 Гражданского кодекса РФ следует, что установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

 Таким образом, из вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, а также Гражданского кодекса РФ следует, что заказчик наделен полномочиями по установлению в документации об Электронном аукционе, включая проект контракта, требований к гарантийному сроку выполненных работ. При этом ограничений относительно продолжительности  гарантийного срока законодательство не содержит, в связи с чем в указанной части жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части доводов:

- об отсутствии в документации об Электронном аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

- о неправомерности положений проекта контракта, которыми установлены  размеры штрафов, уплачиваемых заказчиком и подрядчиком за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

2. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения культуры «Новооскольская клубная система», уполномоченного органа  - отдела муниципальных закупок управления экономического развития  и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» нарушения частей 5 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушений не выдавать.

            4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны