Решение б/н Решение по жалобе ООО «АТЕК-Энерго» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 31.03.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.03.2017 № 115 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АТЕК-Энерго» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика и организатора совместной закупки – ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – ФГБУ «Белгородская МВЛ»), заявителя – ООО «АТЕК-Энерго», рассмотрев материалы дела № 114-17-Т по жалобе ООО «АТЕК-Энерго» на действия заказчика и организатора торгов – ФГБУ «Белгородская МВЛ» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (закупка № 0326100007817000004) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АТЕК-Энерго» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчик №3 ФГБУ «Хабаровский референтный центр Россельхознадзора».

По мнению заявителя, по совокупности показателей, указанных в Техническом задании документации об Аукционе на поставку атомно-абсорбционного спектрометра, участники закупки смогут предложить к поставке только одну модель спектрометра производства фирмы AnalyticJena.

Документация содержит перечень показателей к характеристикам требуемого к поставке спектрометра, соответствующих спектрометру, по мнению Заявителя, только одного производителя.

2. Заказчик №4 ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

– В Техническом задании документации об Аукционе содержится указание на конкретный способ изготовления (гальванический) радиоактивного источника микро-электрон-захватного детектора, требуемого к поставке оборудования для определения пестицидов и жирно-кислотного состава методом газовой хроматографии в комплекте с пробоподготовкой, которое ограничивает количество участников закупки;

– указание величины активности радиоактивного источника микро-электрон-захватного детектора равной 5 миллиКюри, без допустимого диапазона значений, ограничивает количество участников закупки;

– неверно указана единица измерения частоты регистрации сигнала микро-электрон-захватного детектора - не менее 50 в с.

3. Заказчик №6 ФГБУ «Сахалинская МВЛ».

По совокупности показателей, указанных в Техническом задании документации об Аукционе на поставку комплекта оборудования на основе газового хроматографа, участники закупки смогут предложить к поставке только один прибор производства фирмы AgilentTechnologies.

Документация содержит перечень показателей требуемого к поставке оборудования, свидетельствующих, по мнению Заявителя, о наличии только одного производителя.

4. Заказчик №7 ФГБУ «Магаданская МВЛ».

По совокупности показателей, указанных в Техническом задании документации об Аукционе на поставку тандемного газового хромато-масс-спектрометра с масс-анизатором типа «тройной квадропуль», участники закупки смогут предложить к поставке только один спектрометр производства фирмы Bruker (серия SQIONTQ/4xx-GC).

Документация содержит перечень показателей требуемого к поставке тандемного газового хромато-масс-спектрометра, свидетельствующих, по мнению Заявителя, о наличии только одного производителя.

5. Заказчик №9 ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».

Требование Технического задания документации об Аукционе на масс-селективный детектор (МСД) квадропульного типа необходимому к поставке газового хромато-масс-спектрометической системы для анализа пестицидов: «Материал масс-анализатора – позолоченный монолитный гиперболический кварцевый квадропуль, с диапазоном нагрева не уже от +106 до +200 С» может быть исполнено только при поставке детектора производства AgilentTechnologies (серия <...> ).

6. Заказчик №10 ФГБУ «Ленинградская МВЛ».

По совокупности показателей, указанных в Техническом задании документации об Аукционе на поставку высокопроизводительного гибридного масс-спектрометра на базе тройного квадропуля с функцией линейной ионной ловушки, участники закупки смогут предложить к поставке только один спектрометр производства фирмы AB SciexPte. Ltd.

Документация содержит перечень показателей требуемого к поставке гибридного масс-спектрометра, свидетельствующих, по мнению Заявителя, о наличии только одного производителя.

7. Требование о предоставлении при поставке оборудования свидетельства о первичной поверке до окончания пуско-наладочных работ, в случае поставки оборудования зарубежного производства, не соответствует требованию документации об Аукционе о поставке оборудования, не бывшего в употреблении, в связи с чем, по мнению Заявителя, требуется откорректировать требование в пользу проведения первичной поверки иностранного оборудования после ввода его в эксплуатацию.

При рассмотрении дела представители Заявителя доводы жалобы по пунктам 1, 7 и 2 в части неверной единицы измерения частоты регистрации сигнала микро-электрон-захватного детектора - не менее 50 в с отозвали, просили оставить без рассмотрения. В остальном поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик и организатор совместной закупки – ФГБУ «Белгородская МВЛ» (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласился, представил возражение на указанную жалобу, считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

При рассмотрении дела представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу необоснованной. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей заказчиков в приобретении новейшего, передового, инновационного оборудования, необходимого для выполнения поставленных им задач.

Пояснили, что лаборатории заказчиков кроме используемых в повседневной практике анализов по ГОСТ и ПНДФ опробируют новые методики и передовые технологии, занимаются исследовательской работой.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АТЕК-Энерго», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка лабораторного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 266 114 230,06 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АТЕК-Энерго» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта закупки приведено в Части II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание).

2. Заказчик №4 ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (г. Москва).

Из Технического задания следует, что к микро-электрон-захватному детектору требуемого к поставке оборудования необходимого для определения пестицидов и жирно-кислотного состава методом газовой хроматографии в комплекте с пробоподготовкой, установлено, среди прочего, следующее требование: «Радиоактивный источник – гальванически нанесенный 63NI, 5 миллиКюри».

По мнению Заявителя, указание на конкретный способ нанесения 63NI (гальванический) и указание величины активности радиоактивного источника равной 5 миллиКюри, без допустимого диапазона значений, ограничивает количество участников закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств ограничения числа участников закупки, Заявителем не представлено.

При рассмотрении дела, на обозрение Комиссии и в материалы дела представителями Заказчика были представлены три заявки участников закупки поданных на участие в Аукционе.

Анализ указанных заявок участников Аукциона показал, что к поставке предложено оборудование нескольких производителей, изготавливающих оборудование для определения пестицидов и жирно-кислотного состава методом газовой хроматографии с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания, такие как: «Agilent Technologies Co. Ltd» (Китай); ООО «ИнноХром» (Россия).

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.

3. Заказчик № 6 ФГБУ «Сахалинская МВЛ».

Согласно Техническому заданию к необходимому к поставке оборудованию - комплекту оборудования на основе газового хроматографа, установлены, среди прочего, следующие требования:

– диапазон давлений испарителя в инертном исполнении с делением и без деления потока, не уже от 0 до 150 psig;

– гексапольная ячейка столкновений в масс-спектрометрическом детекторе – наличие;

– вес детектора, не более 60 кг.

Заявитель утверждает, что данные параметры присущи оборудованию лишь одного производителя Agilent Technologies, что ограничивает число участников закупки.

Вместе с тем, из заявок участников Аукциона следует, что к поставке предложено оборудование на основе газового хроматографа с требуемыми заказчику параметрами следующих компаний: «Agilent Technologies Co. Ltd» (Китай); ООО «ИнноХром» (Россия), что указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

4. Заказчик № 7 ФГБУ «Магаданская МВЛ».

Согласно Техническому заданию к необходимому к поставке тандемному газовому хромато-масс-анализатору типа «тройной квадропуль», установлены, среди прочего, следующие требования:

– Размер термостата, см – не менее 28 (ш) х 20 (г) х 26 (в);

– Масс-спектрометр «тройной квадропуль» - наличие,

Ширина, см – не более 30,

Глубина, см – не более 60,

Высота, см – не более 50;

– Возможность быстрого съема дверцы термостата колонок для удобного доступа к колонкам без использования дополнительного инструмента – наличие;

– Максимальный поток газа-носителя, мл/мин – не менее 1500;

– Диапазон рабочих давлений, фунтов на квадратный дюйм, не уже от 0 до 150;

– Возможность работы с капиллярными колонками с внутренним диаметром в диапазоне не уже, мм – от 0,05 до 0,53;

– Максимальный поток газа-носителя в масс-спектрометр, мл/мин – не менее 25;

– Возможность автоматической генерации стартового сигнала при ручном вводе пробы – наличие;

– Камера соударений с поворотом пути пролета ионов на не менее чем 180*;

– Диапазон энергий соударений, eV, не уже – от 0 до 70;

По мнению Заявителя, указанные параметры, ограничивают число участников закупки, т.к. соответствуют оборудованию лишь единственного производителя: «Bruker» (серия SQIONTQ/4xx-GC).

Доказательств ограничения числа участников закупки в поданной жалобе и при рассмотрении дела Заявителем не представлено.

Более того, анализ заявок участников Аукциона показал, что к поставке предложено оборудование нескольких производителей, изготавливающих тандемный газовый хромато-масс-спектрометр с масс-анализатором типа «тройной квадропуль» с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания документации об Аукционе, такие как: «Bruker Daltonik GmbH» (Германия); Scion Instruments (США); ООО «ИнноХром» (Россия).

5. Заказчик №9 ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».

Исходя из Технического задания к масс-селективному детектору (МСД) квадропульного типа необходимого к поставке газовой хромато-масс-спектрометрической системы для анализа пестицидов (в комплекте), установлено, среди прочего, следующее требование: «Материал масс-анализатор - позолоченный монолитный гиперболический кварцевый квадропуль, с диапазоном температур нагрева масс-анализатора – не уже от +106 до +200 С».

По мнению Заявителя, данное требование может быть соблюдено только при поставке масс-селиктивного детектора производства Agilent Technologies.

Доказательств того, что данное требование Заказчика ограничивает поставку указанного оборудования каких либо производителей, представлено не было.

Анализ заявок участников Аукциона показал, что на Российском рынке лабораторного оборудования существуют несколько производителей, изготавливающих масс-селективные детекторы (МСД) квадропульного типа с указанными характеристиками, таких как: «Agilent Technologies Co. Ltd (Китай); ООО «ИнноХром» (Россия).

6. Заказчик № 10 «Ленинградская МВЛ».

Согласно Техническому заданию к необходимому к поставке лабораторному оборудованию - высокопроизводительному гибридному масс-спектрометру на базе тройного квадропуля с функцией линейной ионной ловушки, установлены, среди прочего, следующие требования:

– чувствительность в положительном режиме сканирования (МРМ с источником ионизации электрораспылением, при вводе 1 пг резерпина для перехода масса/заряд (m/z) 609-195). Отношение сигнал/шум, не менее 510 000;

– диапазон скоростей потока источника ионизации без деления потока, верхний диапазон, мл/мин, не менее 3.

По мнению Заявителя, указанный высокопроизводительный гибридный масс-спектрометр на базе тройного квадропуля с функцией линейной ионной ловушки производится лишь одной фирмой производителем AB Sciex Pte. Ltd.

Доказательств ограничения числа участников закупки, Заявителем не представлено.

Более того, анализ заявок участников Аукциона показал, что существует несколько производителей, изготавливающих высокопроизводительный гибридный масс-спектрометр на базе тройного квадропуля с функцией линейной ионной ловушки и с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания документации об Аукционе, такие как: «AB Sciex PTE. Ltd» (Сингапур); Waters Corp. (США).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие у комиссии специальных технических познаний по исследуемому объекту закупки, с учетом имеющихся в деле доказательств, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТЕК-Энерго» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны