Решение б/н Решение, предписание по жалобе ООО «Стройинвест» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 30 марта 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.03.2017 № 116 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заказчика МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» – В. (доверенность от 23.03.2017 б/н), уполномоченного органа администрации Белгородского района – М. (доверенность от 28.11.2016 № 1616исх), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройинвест» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 115-17‑Т по жалобе ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако в контракте отсутствует положение о том, что данное условие контракта не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;

2) заказчик в документации об Электронном аукционе в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта устанавливает различные сроки действия обеспечения исполнения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 30.03.2017 внесены изменения в извещение и документацию об Электронном аукционе.

Объект закупки – строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 453 740, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1) Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из пункта 4.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что генеральный подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта. Положение о том, что данное условие контракта не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией отсутствует.

При этом Комиссией установлено, что в извещении о проведении Электронного аукциона требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе не установлено.

Таким образом, установленное в проекте контракта документации об Электронном аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является неправомерным, так как данное требование возможно устанавливать только в случае предусмотренном в ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, что является нарушением ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы ООО «Стройинвест» является необоснованным.

2) Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении Электронного аукциона, в пункте 21 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также в пункте 9.1 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно пункту 9.1. проекта контракта в соответствии с пунктом 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в обеспечение исполнения Контракта Генеральный подрядчик предоставляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или вносит денежные средства на счет Заказчика, указанный в п.10.4. Контракта, в размере, указанном в пункте 10.5. настоящего Контракта, (далее - обеспечение исполнения Контракта). Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Генеральным подрядчиком самостоятельно. Требование обеспечения исполнения настоящего Контракта является его неотъемлемым условием, поэтому Контракт заключается только после предоставления Генеральным подрядчиком банковской гарантии или передачи Заказчику денежных средств в размере обеспечения исполнения Контракта.

Из пункта 9.3 проекта контракта следует, что к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии установлены, в том числе следующие требования: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, из проекта контракта следует, что победитель в обеспечение исполнения контракта вправе предоставить либо банковскую гарантию, выданную банком, либо внести денежные средства на счет заказчика.

Указанные выше требования, содержащиеся в проекте контракта, соответствуют части 1 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 9.4. проекта контракта к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде внесения денежных средств на счет Заказчика установлено, в том числе следующее условие: денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Генеральному подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Генеральным подрядчиком всех обязательств по Контракту, что согласуется с требованиями части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Строинвест» является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. от 03.04.2017 № 1134/2

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 31 марта 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 30 марта 2017 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России 28.03.2017 № 116 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 30.03.2017 по делу № 115-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» при направлении контракта победителю Электронного аукциона для его подписания исключить п. 4.16 проекта контракта.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны