Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 117-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Дата принятия: 04.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2017 № 120 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» администрации г.Белгорода, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заявителя - ООО «Стройинвенст» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела № 117-17‑Т по жалобе ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям городского округа «Город Белгород» (Ремонт дворовой территории по ул. Конева, дом 50 в г. Белгороде (завершение работ)» (закупка № 0126300035817000055) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройинвест» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «Стройинвест» следует, что:

  1. установленная в документации об Электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

2) в пункте 4.15 проекта контракта указана обязанность Подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от цены Контракта. При этом проект контракта не содержит информацию о том, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;

  1. в документации об Электронном аукционе отсутствует проект работ, то есть заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что указывает на нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
  2. в соответствии с пунктом 4.5. проекта контракта подрядчик обязан «согласовать с Заказчиком всех соисполнителей, субподрядчиков, заключивших договоры с ним как с генеральным подрядчиком, цена которых (общая цена которых) составляет более чем десять процентов цены Контракта», что указывает на нарушение частьи 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» администрация г.Белгорода, уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Белгорода представили письменные возражения на жалобу, считают, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

  • заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест», письменные возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям городского округа «Город Белгород» (Ремонт дворовой территории по ул. Конева, дом 50 в г. Белгороде (завершение работ)».

  • (максимальная) цена контракта – 6 155 454,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Жалобу ООО «Стройинвест» Комиссия считает необоснованной по следующим основаниям.

1. Из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении Электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 29 марта 2017 года, в связи с чем, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе является 25 марта 2017 года.

В пункте 24 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе является 25 марта 2017 года.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 4.15 проекта контракта документации об Электронном аукционе указано, что подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от цены Контракта.

Согласно пункту 4.18 проекта контракта документации об Электронном аукционе положения пункта 4.15 - 4.17 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Генподрядчик по настоящему контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Стройинвест» является необоснованным.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию» (далее - Положение).

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающих принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

При этом Пунктом 7 Положения установлена необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что для выполнения работ по указанному выше объекту достаточно сметы, определяющей цену работ, и графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, то есть плана благоустройства территории (схемы).

Сметная документация и план благоустройства территории (схема) размещены в составе документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе.

Комиссия установила, что согласно пункту 4.1 проекта контракта Генподрядчик обязуется выполнить своими и привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной сметной документацией.

При этом сметная документация и схема являются приложениями к проекту контракта.

Таким образом, заказчик в документации об Электронном аукционе установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора.

Учитывая изложенное выше, третий довод жалобы является необоснованным.

  1. Согласно пункту 4.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе генподрядчик обязуется качественно выполнить своими и привлеченными силами средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной сметной документацией.

Из пункта 4.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что Генеральный подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком всех соисполнителей, субподрядчиков, заключивших договоры с ним как с генеральным подрядчиком, цена которых (общая цена которых) составляет более чем десять процентов цены Контракта.

Из части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

При этом Постановление и часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержат запрета на установление вышеуказанного требования в проекте контракта, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта ниже 100 млн. рублей.

Кроме того, исходя из статьи 706 Гражданского кодекса РФ требование, содержащееся в пункте 4.5 проекта контракта в соответствии с которым Генеральный подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком всех соисполнителей, субподрядчиков, заключивших договоры с ним как с генеральным подрядчиком, цена которых (общая цена которых) составляет более чем десять процентов цены Контракта представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда.

Соответственно, такое требование не является дополнительным требованием к участнику закупки и не противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, из которой следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах четвертый довод жалобы является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны