Постановление б/н Постановление № 59 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  59

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 119-16-АП

 

01 апреля 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 119-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 марта 2016 года, вынесенное заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…> в отношении  начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <…> по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 марта 2016 года в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <…> по части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…> в действиях начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <…> нарушения части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> и в отсутствие представителя Старооскольской городской прокуратуры (надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. l ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению ) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Частью 2 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

По результатам проверки выявлены следующие нарушения департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - заказчик)  ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком 27.07.2015 заключен контракт № 13688 на сумму 5 999,38 руб. (извещение                     № 0126300014115000003 от 23.07.2015), предметом которого является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

На основании п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 19.06.2015 заказчиком заключены контракты на оказание услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации № 12524 на сумму 70 926,6 руб. (извещение № 0126300014115000001 от 15.06.2015) и  № 12523 на сумму 10 270,68 руб. (извещение  № 0126300014115000002 от 15.06.2015).

Извещения об осуществлении вышеназванных закупок размещены заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) позднее срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В силу части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день образует событие административного правонарушения.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика - департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа, ответственным за организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с указанными обстоятельствами должностное лицо заказчика - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа<…>  не организовала должным образом своевременное размещение в единой информационной системе извещений об указанных закупках, следовательно, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 марта 2016 года, вынесенное заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения – г. Старый Оскол Белгородской области.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что при осуществлении закупок срок заключения контрактов № № 12523, 12524, 13688 рассчитывался, начиная со дня размещения извещения об осуществлении  соответствующей закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.  Старооскольской городской прокуратурой при осуществлении проверки соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе были даны устные разъяснения о том, что срок заключения контракта, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, необходимо рассчитывать, начиная со следующего дня после размещения  извещения в ЕИС. <…> сообщила, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, вину признает, раскаивается. В связи с изложенным просит на основании ст. 2.9 КоАП  РФ ограничиться в отношении нее устным замечанием.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия<…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Руководитель управления                                                                                             С.В. Петров

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33040 04  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14 740 000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 01 апреля 2016 года № 59.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны