Постановление б/н Постановление № 31 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 119-17-АП

 

10 апреля 2017 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

И.о. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 119-17-АП, протокол № 27 об административном правонарушении от 30 марта 2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - заместителя главы администрации района по строительству, ЖКХ и ТЭК – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района <> по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 27 об административном правонарушении от 30 марта 2017 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела № 191-16-Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство очистных сооружений производительностью 1200 куб.м/сутки в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области» (закупка № 0126300033816000074) (далее – Электронный аукцион) (решения от 12.05.2016 № 1476/2) в отношении должностного лица заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района по нарушениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - <> в присутствии его защитника - <> (доверенность от 30.03.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из пункта 15.1 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в документации об Электронном аукционе не указаны конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что свидетельствует о неисполнении положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из пункта 6.1 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что во второй части заявки на участие в Электронном аукционе среди прочего подлежат указанию сведения об идентификационном номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пометка, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия пункт 6.1 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе не содержит, что не согласуется с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, среди всего прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5.6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки установлено следующее требование: членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно пункту 6.1 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе копия указанного выше свидетельства подлежит представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, либо копии таких документов согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении Объектов водоснабжения и канализации в данный Перечень включены (пункт 33.7 Раздела III Перечня).

Следовательно, для выполнения работ по объекту закупки необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Копия указанного свидетельства в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержаться в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

При этом из извещения и документации об Электронном аукционе не следует, что к участникам закупки установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, и, что такой документ (его копию) участникам закупки необходимо представить в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, что является нарушением пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

4. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 6 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Согласно пункту 4.15 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 16% от цены Контракта. Отчет о привлеченных к исполнению Контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляется Заказчику до 25 декабря отчетного года в произвольной письменной форме с приложением заверенных копий субподрядных договоров, актов выполненных работ к данным договорам, платежных поручений, подтверждающих оплату актов выполненных работ, а также справок от субподрядчиков, составленных с указанием на принадлежность к субъектам малого предпринимательства и соответствии ими условий п.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При этом извещение об осуществлении закупки не содержит требования, предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, у заказчика не имелось правовых оснований для включения в проект контракта требования о привлечении к исполнению контракта указанных лиц.

Установление такого требования в проекте контракта является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение заместителем главы администрации района по строительству, ЖКХ и ТЭК–начальником управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района <> документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района.

Место совершения административного правонарушения: п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области.

Дата совершения административного правонарушения: 12.04.2016 года.

 

 

 

При рассмотрении дела защитник - <> пояснил, что <> вину признает, раскаивается в содеянном, предписание исполнено, контракт заключен, права и законные интересы участников не нарушены, ранее <> к административной ответственности не привлекался. На основании вышеизложенного просит ограничиться в отношении <> устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя главы администрации района по строительству, ЖКХ и ТЭК – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района <> вышеназванных нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об Электронном аукционе.

Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 27 об административном правонарушении от 30 марта 2017 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия<> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главы администрации района по строительству, ЖКХ и ТЭК – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14648151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

И.о. руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны