Решение б/н Решение, предписание по жалобе ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 06 апреля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.03.2017 № 122 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителей заказчика администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области – У. (доверенность от 03.04.2017 № 2782), Б. (доверенность от 04.04.2017 № 2797), Г. (доверенность от 06.04.2017 № 2935), представителя заявителя ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» – Пособилова А.А. (директор), рассмотрев материалы дела № 120-17‑Т по жалобе ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания по ул. Успенская (Воровского), д. №55 Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол - (кровля, отмостка)» (закупка № 0126300021517000004), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания по ул. Успенская (Воровского), д. №55 Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол - (кровля, отмостка)» (закупка № 0126300021517000004) (далее – Электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно отказала ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» в участии в Электронном аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей к поставляемым материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, по следующим позициям: «Доски обрезные», «Лесоматериалы круглые», «Металлочерепица». Также заявитель указывает, что конкретные размеры досок, лесоматериалов и металлочерепицы можно определить только после осмотра объекта, на котором будут производиться работы и при наличии материалов на момент подачи заявки. Указывая в заявке конкретные размеры и характеристики, участник ограничивает себя при последующем приобретении материалов.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения, в соответствии с которыми считают, что действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт здания по ул. Успенская (Воровского), д. №55 Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол - (кровля, отмостка).

Начальная (максимальная) цена контракта – 943 987, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе № 5 от 21.03.2017 следует, что участник закупки ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» (заявка № 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допущен к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе. В первой части заявки, представленной участником аукциона, отсутствуют конкретные показатели к поставляемым материалам, которые будут использоваться при выполнении работ по следующим позициям: «Доски обрезные», «Лесоматериалы круглые», «Металлочерепица». А именно в заявке при описании конкретных показателей материалов по выше указанным позициям используются формировки «не менее», « не более», «не ниже», что противоречит требованиям, указанным в п. 8.10 Раздела 1 Общие положения к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам.

В заявке ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» на участие в Электронном аукционе указано следующее.

 

Наименование материала

Требуемый параметр и требуемое значение с указанием единицы измерения

Показатели предложенные ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА»

Доски обрезные

ГОСТ 8486—86*Е. Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные толщиной не менее 32 мм, не ниже II сорта, влажность не более 22%.

ГОСТ 8486—86*Е. Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные толщиной не менее 32 мм, не ниже II сорта, влажность не более 22%.

Доски обрезные

ГОСТ 8486—86*Е. Пиломатериалы хвойных пород.
Доски обрезные хвойных пород шириной не менее 75 мм не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм , не ниже III сорта, влажность не более 22 %.

ГОСТ 8486—86*Е. Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные хвойных пород шириной не менее 75 мм не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм , не ниже III сорта, влажность не более 22 %.

Лесоматериалы круглые

ГОСТ 8486—86*Е. Пиломатериалы хвойных пород.
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром не менее 14 см, не ниже II сорта

ГОСТ 8486—86*Е. Пиломатериалы хвойных пород.
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром не менее 14 см, не ниже II сорта

Металлочерепица

ГОСТ Р 52146-2003 Металлочерепица с полимерным покрытием – полиэстер

Ширина листа номинальная не менее 1180 мм;

Ширина листа полезная не менее 1100 мм;

Высота профиля не менее 25 мм;

Шаг волны не менее 350 мм;

Цвет: оттенки синего.

ГОСТ Р 52146-2003 Металлочерепица с полимерным покрытием – полиэстер

Ширина листа номинальная не менее 1180 мм;

Ширина листа полезная не менее 1100 мм;

Высота профиля не менее 25 мм;

Шаг волны не менее 350 мм;

Цвет: оттенки синего.

 

Согласно пункту 8.10 раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» и т. д., за исключением случаев, когда в соответствии с требованиями, изложенными в описании объекта закупки не предусмотрено иное.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

- указаны температурные показатели;

- невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Из пункта 25 раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 «Описание объекта закупки (техническое задание)»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (товаров) предлагаемых для поставки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка на участие в Электронном аукционе ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» не допущена аукционной комиссией по причине не указания конкретных показателей к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, по следующим позициям: «Доски обрезные», «Лесоматериалы круглые», «Металлочерепица».

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели по вышеуказанным позициям, в том числе размеры (ширина, толщина, высота) требующихся к поставке товаров. Представители заказчика отметили, что данные показатели являются важными и необходимыми для выполнения контракта, в связи с чем требуют конкретного указания в заявке.

Представитель заявителя во время рассмотрения дела пояснил, что составлял заявку исходя из требований технического задания, а также руководствовался п. 8.10 документации об Электронном аукционе. В связи с чем посчитал возможным не указывать конкретные характеристики товаров в своей заявке на участие в Электронном аукционе по причине отсутствия в наличии материалов, требующихся для выполнения закупаемых работ на момент подачи заявки.

Между тем, заявителем не предоставлены доказательства невозможности указания конкретных показателей в части ширины, толщины и высоты из-за отсутствия материалов в наличии по позициям: «Доски обрезные», «Лесоматериалы круглые», «Металлочерепица» технического задания.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные характеристики материалов не относятся к характеристикам, которые могут быть известны только на этапе испытаний и приемке партии товара. При этом наличие на рынке товаров, выпускаемых различными производителями и имеющих различные характеристики не освобождает участника закупки от обязанности указывать в своей заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» правомерны.

Вместе с тем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 8.10 раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

- указаны температурные показатели;

- невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

При этом, в документации об Электронном аукционе отсутствует указание, на какие конкретно показатели характеристик технического задания распространяется действие пункта 8.10 раздела 1 «Общие положения»документации об Электронном аукционе при невозможности указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Таким образом, участникам закупки при составлении заявки на участие в Электронном аукционе не представляется возможным сделать вывод, по каким позициям технического задания заказчику требуются конкретные показатели, при отсутствии товара в наличии у участника закупки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к содержанию заявок на участие в закупке влекут к ограничению количества участников, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. от 11.04.2017 № 1262/2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 06 апреля 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 06 апреля 2017 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.03.2017 № 122 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 06.04.2017 по делу № 120-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «СФЕРА-ОПТИМА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания по ул. Успенская (Воровского), д.№55 Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол - (кровля, отмостка)» (закупка № 0126300021517000004) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Новооскольский район»Белгородской области (далее –Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 №0126300021517000004-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 №0126300021517000004-3.

2. Администрации муниципального района «Новооскольский район»Белгородской области (далее – Заказчик):

- привести документацию об Электронном аукционе, в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 06.04.2017 по делу № 120-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями в Единой информационное системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 24.03.2017 №0126300021517000004-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявку на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 06.04.2017 по делу № 120-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны