Решение №1202/5 Дело № 066-15-АЗ решение по жалобе ООО «Юнитрейд» от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   26.03.2014 № 1202/5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Свято-Троицкий бульвар, д. 18,

г. Белгород, 308005

 

 

ООО «Юнитрейд»

ул. Ф. Энгельса, д.40, офис. 1, г.Воронеж, 394036

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2015 года.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, в присутствии представителей Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…>, <…>, <…>, <…> (доверенности от 19.03.2015), в отсутствие представителя ООО «Юнитрейд», уведомлен надлежащем образом (уведомление о вручении почтового отправления № 19107), руководствуясь ч.2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев дело № 066-15-АЗ по признакам нарушения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области частей 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, установила:

            В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнитрейд» (далее – Заявитель)о нарушении Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право поставки изделий медицинского назначения для гравитационной хирургии, для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015г., под номером 012620000041405059.

            Рассмотрев жалобу, документы, поступившие от Департамента здравоохранения и социальной защиты населения  Белгородской области (далее – Департамент), Белгородское УФАС России обнаружило в действиях Департамента признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Как следует из жалобы и приложенных документов, Департаментом проведен электронный аукцион № 012620000041405059 на право поставки изделий медицинского назначения для гравитационной хирургии, для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015г.

В один комплект объединены расходные материалы (диализатор, магистраль, иглы). При этом указаны иглы со следующими техническими характеристиками: «Игла венозная 16G для обеспечения доступа к крови больного при проведении процедуры гемодиализа, гемофильтрации, гемодиальтрации и других экстракорпоральных процедур (гемосорбция, плазмаферез) посредством пункции артериовенозной фистулы или поверхностных вен. Бесшовная, полимерная, диаметром 16G с внутренней направляющей иглой: длина внутрисосудистой части от 3 до 4 см., внешняя трубка с коннектором типа «луер-лок» длиной от 3 до 5 см, боковые отверстия от 3 до 5 шт. Клапан-обтуратор».

            Иглы с указанными характеристиками производит компания Medikit Co, (Япония), на территории России имеет возможность поставлять только один поставщик. Таким образом, объединение в одном лоте указанных расходных материалов влечет за собой ограничение участников размещения заказа.

Объединив в одном лоте расходные материалы, в число которых входят уникальные, Заказчик ограничил конкуренцию, что привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, чем нарушил запреты, установленные частями 1,2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Представители Департамента пояснили Комиссии, что в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком указаны технические характеристики товара, являющегося объектом закупки, что дает достаточное представление о потребностях заказчика.

Заказчик, реализуя нормы Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установил показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара и необходимые для качественного оказания медицинской помощи, которые не ограничивают участников закупки в возможности подать заявку на участие в аукционе в соответствии с установленными требованиями.

Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Все указанные в лоте изделия медицинского назначения технологически и функционально связаны единым назначением – проведение лечения почечной недостаточности одному пациенту и предназначены исключительно для гемодиализа.

Относительно довода ООО «Юнитрейд» о том, что установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам присущи только одному производителю, представители Департамента считают несостоятельным, поскольку все указанные в лоте медицинские изделия являются взаимозаменяемыми, могут производиться, а также поставляться основными участниками рынка, осуществляющими поставку АИП и расходных материалов в Российскую Федерацию как в комплекте, так и в отдельности.

Относительно довода Заявителя, что «Игла венозная 16G для обеспечения доступа к крови больного при проведении процедуры гемодиализа, гемофильтрации, гемодиальтрации и других экстракорпоральных процедур (гемосорбция, плазмаферез) посредством пункции артериовенозной фистулы или поверхностных вен. Бесшовная, полимерная, диаметром 16G с внутренней направляющей иглой: длина внутрисосудистой части от 3 до 4 см., внешняя трубка с коннектором типа «луер-лок» длиной от 3 до 5 см, боковые отверстия от 3 до 5 шт. Клапан-обтуратор» производится и поставляется в Россию только компанией Medikit Co, (Япония) представители Департамента пояснили, что аналогичную продукцию производит и поставляет в Россию компания Nipro Corporation (Япония). В доказательство Комиссии представлены скриншоты с официального сайта Росздравнадзора.

Кроме того, Заявитель не предоставил информацию, подтверждающую довод о том, что лишен права приобрести товар, соответствующий потребностям Заказчика. По мнению Департамента, отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации.

При проведении электронного аукциона было подано 4 заявки участников. Все заявки участников аукциона признаны соответствующими документации об электронном аукционе. Два участника предлагали продукцию компании Fresenius Medical Care AG & Co.KGaA (Германия) и 2 участника предлагали продукцию ББраун Авитум АГ (Германия).

Комиссии представлены копии 4 заявок участников электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 012620000041405059, протокола подведения итогов электронного аукциона № 012620000041405059.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заявителя, ответчика, пришла к следующим выводам.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим Законом ограничений.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Ст. 8 Закона о контрактной системе  определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно ч. 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пп. 1 п. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов; наименование места происхождения товара или наименование производителя; а также требования к товарам, к информации, работам и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, указанной нормой Закона не установлено запрета заказчику описать объект закупки именно выбранным Департаментом способом.

В ходе заседания Комиссией Белгородского УФАС установлено, что, как минимум, 2 компании производят и поставляют в Российскую Федерацию расходный материал - «Игла венозная 16G для обеспечения доступа к крови больного при проведении процедуры гемодиализа, гемофильтрации, гемодиальтрации и других экстракорпоральных процедур (гемосорбция, плазмаферез) посредством пункции артериовенозной фистулы или поверхностных вен. Бесшовная, полимерная, диаметром 16G с внутренней направляющей иглой: длина внутрисосудистой части от 3 до 4 см., внешняя трубка с коннектором типа «луер-лок» длиной от 3 до 5 см, боковые отверстия от 3 до 5 шт. Клапан-обтуратор». Следовательно, указанные иглы не являются уникальным расходным материалом, и объединение их в один лот с другими расходными материалами не может привести к ограничению конкуренции.

Комиссией также установлено, что для участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, соответствующих требованиям документации.

Соответственно, четыре поставщика готовы были поставить изделия медицинского назначения в соответствии с требованиями Заказчика, что свидетельствует об отсутствии ограничения доступа к участию в торгах.

Между тем, формирование лота обусловлено, прежде всего, предметом закупки и необходимостью достижения необходимых результатов.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Факт невозможности участия конкретного участника в электронном аукционе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств отсутствия возможности подать заявку на участие в электронном аукционе № 012620000041405059.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России не усматривает в действиях Департамента нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

 

                                                           РЕШИЛА

 

прекратить рассмотрение дела № 066-15-АЗ в отношении Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны