Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройинвест» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области»

 

309070, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16

 

 

Управление экономического развития администрации Яковлевского района

 

309070, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16

 

 

ООО «Стройинвест»

 

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

Дело № 121-16-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2016                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2016 № 87 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе: <…>

при участии представителей заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» <…> (распоряжение от 31.03.2015 № 18-к), <…> (доверенность от 30.03.2016); уполномоченного органа – Управления экономического развития администрации Яковлевского района <…> (доверенность от 29.03.2016), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Стройинвест» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 121-16‑Т по жалобе ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения с муниципальным казенным учреждением «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030516000022), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения с муниципальным казенным учреждением «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030516000022) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) не содержит обязательного требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты,  в то время как выполнение лицензируемых работ предусмотрено документацией об Электронном аукционе;

2) не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении товаров «краны шаровые», «светильники», «котлы», «радиаторы», «смесители») в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;  

4) проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, не содержит информацию о всевозможных значениях размеров штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту в зависимости от цены контракта, что не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, в котором указывает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 240 865, 0 рублей.    

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки  установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе копия вышеуказанного свидетельства подлежит представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта  2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  либо копии таких документов должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

   Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

   Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

  Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона, необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре не являются самостоятельным объектом закупки при проведении Электронного аукциона, а лишь входят в состав работ по строительству объекта: четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области.

Из пунктов 6.1 и 6.1.1 раздела 6 «Права и обязанности подрядчика» проекта контракта следует, что Подрядчик вправе привлечь к выполнению работ по настоящему Контракту других лиц (субподрядчиков), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. Перечень работ (услуг), выполненных (оказанных) субподрядчиками (соисполнителями), и их стоимость Подрядчик указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном настоящим Контрактом».

В соответствии с письмом ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о том, что документация об Электронном аукционе не содержит требования о наличии у частников закупки лицензии МЧС, являются необоснованными.

2. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены  Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Из подпункта «а» пункта 3 Правил следует, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров согласно приложению к Правилам (далее – Перечень).

Из пункта 6 Раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.

В пункте 18 Приложения №1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе содержится перечень материалов, применяемых при выполнении работ, в том числе:

- пункт 23  «смеситель»;

- пункт 33 «светильник»;

- пункт 37 «котлы»;

- пункт 45 «радиатор металлический с кожухом «Универсал»;

- пункт 46 «кран шаровый».

В Перечне товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, отсутствуют вышеназванные товары. 
Следовательно, к указанным товарам не должны применяться ограничения по энергетической эффективности.
ООО «Стройинвест» не представлено доказательств иного.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о том, что в документации об Электронном аукционе не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении товаров «краны шаровые», «светильники», «котлы», «радиаторы», «смесители») в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1221, являются необоснованными.

3. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участник закупки не являться офшорной компанией.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит вышеуказанное требование, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей - 1 процент цены контракта;

 - в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей – 0,5 процента цены контракта.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей – 1,5 процента цены контракта;

 - в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей – 0,5 процента цены контракта.

Из пункта 11.5 проекта контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе,  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 11.6 проекта контракта штрафы уплачиваются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, указанных в пункте 11.5 Контракта в виде фиксированной суммы в размере ______________ (______________) рублей __ копеек (0,5 % от цены Контракта).

Согласно пункту 11.14 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать неуплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от  неуплаченной  в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и обязанностей Заказчика, предусмотренных пунктом 11.15 настоящего раздела, в виде фиксированной суммы в размере ___________ (____________) рублей ___ копеек за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Заказчиком (0,5% от цены Контракта).

В данных пунктах проекта контракта указаны конкретные размеры штрафа в процентах, определенных по Правилам  исходя из расчета суммы начальной (максимальной) цены закупки (124 240 865, 0 рублей).

В проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, не содержатся указания на предусмотренный Правилами размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона составит менее 100 млн. рублей, что является нарушением частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из пункта 6 Раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что объектом закупки является строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области.

            При этом указано, что Описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.

Из Приложения № 1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе следует, что Подрядчик в соответствии с  Контрактом, должен выполнить работы по проектированию, строительству, присоединению к инженерным сетям, вводу в эксплуатацию  четырех  многоквартирных  жилых домов (количество квартир  85, общей площадью  не  менее 4 363,05м2) в п. Яковлево, п. Томаровка, с. Терновка Яковлевского района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» Яковлевского района Белгородской области.  

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из пункта 1 части 16 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1.1) согласие участника аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,

1.2) конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для использования товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией не ухудшающие общую характеристику строительства объекта (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии Приложением №1 «Описание объекта закупки» к настоящей документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке  включать в себя: конкретное наименование материалов, описание  функциональных, технических и качественных характеристик материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения (Приложение  № 6 «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об электронном аукционе).

Документация об Электронном аукционе не содержит проектную документацию, требуемую в соответствии с частью 2 статьи 48 и частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  для осуществления строительства четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области.

В связи с изложенным участнику Электронного аукциона не представляется возможным в отсутствие проектно-сметной документации дать согласие на выполнение работ и указать в первой части заявки конкретные наименования материалов, описание  функциональных, технических и качественных характеристик материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об Электронном аукционе означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки сформировать первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из вышеизложенного следует, что заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по подготовке проектной документации и по строительству объекта, что влечет за собой ограничение участников Электронного аукциона и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» нарушения пункта 10 части 1 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 ст. 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:<…>

 

 

Члены Комиссии:<…>

           

МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области»

 

309070, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16

 

 

Управление экономического развития администрации Яковлевского района

 

309070, Яковлевский район, г. Строитель,

ул. Ленина, д. 16

 

 

ООО «Стройинвест»

 

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков,

д. 6, оф. 14, 15

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

                                                                                                                    г. Москва, 101000

 

 

Дело № 121-16-Т

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 06 апреля 2016 года                                                                                                              Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 01 апреля 2016 года.

       

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.03.2016 № 83 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе: <…>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 01 апреля 2016 года, принятого по итогам рассмотрения дела № 121-16‑Т по жалобе ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения с муниципальным казенным учреждением «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030516000022) (далее – Электронный аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 10 части 1 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 ст. 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику - МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области»:

- аннулировать определение подрядчика способом Электронного аукциона;

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании определения подрядчика способом Аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель Инспекции: <…>                                                               

 

Члены Инспекции:      <…>                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны