Решение б/н Решение по жалобам ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Перспектива» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№1282/2) по делу №121-17-Т

 

 

Дата принятия: 07.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г.Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.04.2017 № 123 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – администрации Ровеньского района Белгородской области, в отсутствие представителей заказчика – Управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и ТЭК администрации Ровеньского района (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), заявителей ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 121-17‑Т по жалобам ООО «АСВЭЛ - КОНСАЛТ», ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района» (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0126300012917000002), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Перспектива» на положения документации при проведении Электронного аукциона.

  1. Из жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» следует, что:

1) в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, заказчиком установлены неисполнимые требования к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе. Так по позиции № 77 «Пленка полиэтиленовая (сорт высший). ГОСТ 10354-82» Технического задания заказчиком установлены технические характеристики к материалу: Толщина мм.: не менее 0,5. Количество м2 в 1 кг пленки: не менее 21,7, не соответствующие ГОСТу 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия», согласно которому количество м2 в 1 кг пленки толщиной 0,5 мм должно составлять 2,2. Кроме того, по позиции 77 Технического задания установлены показатели:

- прочность при растяжении в продольном направлении, МПа (кгс/см2): не менее 14,7;

- прочность при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/см2): не менее 13,7 которые возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже;

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. В пункте 23 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, которая не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в электронном аукционе об использовании слов, знаков: «в диапазоне», «-», и т.п., в том числе по показателям:

- позиция №1 Технического задания документации об Электронном аукционе с изменениями (далее –Техническое задание): «Модуль крупности, Мк: не более 2,0-2,5»;

- позиция №8 Технического задания: «теоретическая масса 1 м профиля, кг: в диапазоне не более 0,617 не менее 0,395»;

- позиция №16 Технического задания: «длина, м: 4-6,5. ширина, м: 75-150»;

- позиция №17 Технического задания: «ширина, мм: 64-100. Влажность древесины деталей должна быть %: в диапазоне от 9 до 15».

II. Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что:

1) в Техническом задании по позиции 60 установлены требования к товару -алюминиевый радиатор ROYAL THERMO 500-181 ВТ или эквивалент: габаритные размеры мм.: 570*80*80 без указания, какая из величин является длиной, шириной или глубиной, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2) заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, так как согласно проекту контракта документации об Электронном аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом в пункте 10.4 проекта контракта указано, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту».

Такие требования, по мнению заявителя, не позволяют объективно оценить условия участия в закупке и вводят в заблуждение участников закупки.

  • орган представил возражение на жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Перспектива», из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем просит признать жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобы.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Перспектива», возражение на жалобы, заслушав доводы представителя уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. Кроме того, на Официальном сайте размещены 04.03.2017, 07.03.2017, 17.03.2017 изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе (с изменениями).

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 27 610 717, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. При рассмотрении жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» установлено следующее.

1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что описание объекта закупки указано в проектно – сметной документации и Техническом задании.

Из позиции № 77 «Пленка полиэтиленовая (сорт высший). ГОСТ 10354-82» Технического задания следует, что заказчиком установлены, в том числе следующие технические характеристики к материалу: Толщина мм.: не менее 0,5; Количество м2 в 1 кг пленки: не менее 21,7; масса 1 м2, г: не менее 46,0.

Однако, согласно Приложению №4 ГОСТа 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия» количество м2 в 1 кг пленки толщиной 0,5 мм должно составлять 2,2.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в документации об Электронном аукционе допущена техническая ошибка. При этом пояснил, что при указании в документации об Электронном аукционе данного показателя руководствовались следующим расчетом количества м2 на 1 кг пленки: используется вес одного м2 пленки толщиной 0,5 мм, что составляет 1 кг/0,460=2,17.

Такие действия заказчика указывают на нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное выше, первый довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в части установления заказчиком неисполнимых требований к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе, является обоснованным.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом анализ представленных заказчиком и уполномоченным органом материалов по проведению Электронного аукциона показал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе аукционной комиссией не было принято решений об отказе в допуске к участию в данном аукционе за несоблюдение требований, установленных по позиции 77 Технического задания.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе от участников электронного аукциона на адрес электронной площадки не поступало.

При указанных обстоятельствах Комиссия приняла решение, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как указанная техническая ошибка не повлияла на отбор подрядчика.

Пункт 23 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В Инструкции содержится следующее условие - при указании показателей характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ должны быть указаны конкретные значения показателей, не должны использоваться слова «может быть», «должно быть», «не должны быть», «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «больше», «меньше, «свыше», «около», «в пределах», «превышает», «не допускаются», за исключением показателей характеристик товаров (материалов) которые определяются в результате испытаний в соответствие с ГОСТ или техническим регламентом на используемый товар (материал).

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным в позиции 77 Технического задания показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют указанный материал в наличии.

Участники закупки, не имеющие в наличии требуемый к поставке товар вправе согласно инструкции указать технические характеристики с использованием слов «может быть», «должно быть», «не должны быть», «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «больше», «меньше, «свыше», «около», «в пределах», «превышает», «не допускаются»,

  • указанных обстоятельствах первый довод жалобы в части установления заказчиком в документации об Электронном аукционе показателей, которые возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа (прочность при растяжении в продольном направлении, МПа (кгс/см2): не менее 14,7; прочность при растяжении в поперечном направлении, МПа (кгс/см2): не менее 13,7), которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже, является необоснованным.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из Инструкции, в том числе следует, что если в Техническом задании в отношении конкретного товара (материала) предусмотрен национальный (государственный) стандарт (ГОСТ), то участник закупки должен указать значения показателей в соответствии со значениями, предусмотренными национальным (государственным) стандартом, а именно: если в стандарте предусмотрено диапазонное значение показателя, то участник закупки в первой части заявки должен указать соответствующее диапазонное значение показателя предлагаемого к использованию товара (материала).

Таким образом, Инструкция содержит указания и пояснения по заполнению заявки на участие в электронном аукционе применительно к использованию слов/знаков: «в диапазоне», «-», и т.п., в том числе по техническим характеристикам используемого материала, а именно:

- позиция №1 Технического задания: Песок природный для строительных работ средний ГОСТ 8736-2014. Модуль крупности, Мк: не более 2,0-2,5;

- позиция №8 Технического задания: Горячекатанная арматурная сталь ГОСТ 5781-82. Теоретическая масса 1 м профиля, кг: в диапазоне не более 0,617 не менее 0,395;

- позиция №16 Технического задания: Доски обрезные хвойных пород толщиной 25 мм ГОСТ 8486-86: длина, м: 4-6,5. ширина, м: 75-150;

- позиция №17 Технического задания: Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем древесины антисептированные ГОСТ 8242-88: ширина, мм: 64-100. Влажность древесины деталей должна быть %: в диапазоне от 9 до 15.

  • указанных обстоятельствах второй довод жалобы являются необоснованными.

II. При рассмотрении жалобы ООО «Перспектива» установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа представил технический паспорт товара - алюминиевого радиатора ROYAL THERMO 500-181 ВТ, который содержит технические характеристики и описание радиатора. Такая техническая характеристика радиатора как габаритные размеры указана в следующей редакции: Габаритные размеры, мм: 570х80х80 без указания какая из приведенных величин является высотой, глубиной, шириной.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно представленным материалам, а также сведениям, содержащимся в Единой информационной системе в сфере закупок, ни один из участников электронного аукциона не направил на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в части технических характеристик радиатора ROYAL THERMO 500-181 ВТ.

Таким образом, указание габаритных размеров изделия (без указания какая из приведенных величин является высотой, глубиной, шириной) не влечет каких-либо сложностей при составлении заявки.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы является необоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении Электронного аукциона, в пункте 35 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также в пункте 10.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 10.3 проекта контракта).

Указанные выше требования, содержащиеся в проекте контракта, соответствуют части 1 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из пункт 9.4 проекта контракта следует, что к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде внесения денежных средств на счет Заказчика установлено, в том числе следующее условие: денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Генеральным подрядчиком всех обязательств по Контракту, что соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  • указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части установления заказчиком неисполнимых требований к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе.
  2. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  3. Признать в действиях заказчика-Управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и ТЭК администрации Ровеньского района нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на определение подрядчика, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны