Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новатек» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области»

 

309070, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16

 

 

Управление экономического развития администрации Яковлевского района

 

309070, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16

 

 

ООО «Новатек»

 

614968, Пермский край, г.Пермь, ул. Крисанова,

д. 15, оф. 9

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10,

стр. 4

 

 

 

Дело № 122-16-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2016                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2016 № 88 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Новатек» (далее – Комиссия), в составе: <…>

при участии представителей заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» <…> (распоряжение от 31.03.2015 № 18-к), <…> (доверенность от 30.03.2016); уполномоченного органа – Управления экономического развития администрации Яковлевского района <…> (доверенность от 29.03.2016), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Новатек» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 122-16‑Т по жалобе ООО «Новатек» на положения документации при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения с муниципальным казенным учреждением «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030516000022), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новатек» на положения документации при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения с муниципальным казенным учреждением «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030516000022) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что в извещении о проведении электронного аукциона от 11.03.2016 отсутствует запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает жалобу ООО «Новатек» необоснованной. 

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Новатек», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 240 865, 0 рублей.    

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 года           № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями., находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики  запрещено» (далее - Постановление № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено               с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень в том числе включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Согласно извещению и документации по проведению аукциона закупка                      № 0126300030516000022 осуществляется с целью  определения генерального подрядчика на право заключения с муниципальным казенным учреждением «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Яковлевского района:  «Строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области» за счет средств местного бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки                                        № 0126300030516000022 размещено 11.03.2016 года, то есть после срока (1 января 2016 года), предусмотренного Постановлением № 1457.

Таким образом, документация об Электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 года № 1457.

Документация об Электронном аукционе такого требования не содержит, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из пункта 6 Раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что объектом закупки является строительство четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области.

            При этом указано, что Описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.

Из Приложения № 1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе следует, что Подрядчик в соответствии с  Контрактом, должен выполнить работы по проектированию, строительству, присоединению к инженерным сетям, вводу в эксплуатацию  четырех  многоквартирных  жилых домов (количество квартир  85, общей площадью  не  менее 4 363,05м2) в п. Яковлево, п. Томаровка, с. Терновка Яковлевского района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» Яковлевского района Белгородской области.  

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из пункта 1 части 16 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1.1) согласие участника аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,

1.2) конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для использования товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией не ухудшающие общую характеристику строительства объекта (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии Приложением №1 «Описание объекта закупки» к настоящей документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке  включать в себя: конкретное наименование материалов, описание  функциональных, технических и качественных характеристик материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения (Приложение  № 6 «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об электронном аукционе).

Документация об Электронном аукционе не содержит проектную документацию, требуемую в соответствии с частью 2 статьи 48 и частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  для осуществления строительства четырех многоквартирных жилых домов (количество квартир 85, общей площадью не менее 4 363,05 м²) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  Яковлевского района Белгородской области.

В связи с изложенным участнику Электронного аукциона не представляется возможным в отсутствие проектно-сметной документации дать согласие на выполнение работ и указать в первой части заявки конкретные наименования материалов, описание  функциональных, технических и качественных характеристик материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об Электронном аукционе означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки сформировать первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из вышеизложенного следует, что объединение заказчиком в один лот выполнение работ по подготовке проектной документации и по строительству объекта препятствует формированию участниками закупки предложений по закупки и влечет за собой ограничение участников Электронного аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссией установлено, что предписание об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона по данной закупке выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на основании решения от 06.04.2016 по делу № 121-16-Т.       

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новатек» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 ст. 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:<…>

 

Члены Комиссии:<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны