Постановление б/н Постановление № 27 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

122-17-АП

 

03 апреля 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

И.о. заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 122-17-АП, протокол № 28 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика – директора МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко» –<>(по состоянию на 11.04.2016), по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в акте проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко» и аукционной комиссией при проведении электронного аукциона: «Поставка ГСМ бензин автомобильный АИ – 92, для нужд МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко»» (закупка № 0126300033816000095) № 42 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в присутствии <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России от ООО «РН-Карт» поступила информация о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: «Поставка ГСМ бензин автомобильный АИ – 92, для нужд МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко»» (закупка № 0126300033816000095) (далее – Аукцион).

При проведении проверки установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.04.2016 размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0126300033816000095.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 129 200, 00 рублей.

Объект закупки: поставка ГСМ бензина автомобильного АИ – 92 для нужд МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко».

Заказчиком является МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко».

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении Аукциона заказчиком предоставлены преимущества на участие в аукционе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ограничение на участие в аукционе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком не установлено, т.к. в разделе «Ограничение участия в определении поставщика» указано – нет ограничений.

В пункте 5.11 информационной карты документации об Аукционе установлено: ограничение на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Документация об Аукционе не соответствует извещению о проведении Аукциона в части установления ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы документация об Аукционе не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о проводимых аукционах, что указывает на несоответствие требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В главе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в п. 1. заказчик установил требование к качеству товара: качество ГСМ в соответствии с поставляемой маркой бензина должно соответствовать ГОСТ. При этом какому конкретному ГОСТу, также каким характеристикам и требованиям должен соответствовать товар заказчиком не установлено, что указывает на нарушение положений п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Проект контракта Аукциона не содержит такого указания, что является нарушением ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект контракта Аукциона не содержит таких требований, что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, утверждение директором МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко» – <> (по состоянию на 11.04.2016), которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 и 27 ст. 34, ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указывает на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, пос. Ракитное.

Временем совершения административного правонарушения является – 11.04.2016.

Вина в совершении правонарушения <> подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

На рассмотрении дела <> вину признала и раскаялась.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия<> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко» – <> (по состоянию на 11.04.2016), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14648151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела контроля закупок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны