Решение б/н Решение по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Воробьева И.А. от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 02.03.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.02.2018 № 47 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ИП Воробьева И.А. (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района (далее – Заказчик) Б. (доверенность от 01.03.2018 № 174 исх.), представителя уполномоченного органа – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган) П. (доверенность от 01.03.2018 № 01-05/709и исх), в отсутствие представителей заявителей – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Воробьева И.А. (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 123-18‑Т по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Воробьева И.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона: «Строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г.Грайворон Белгородской области (2-я очередь)» (закупка № 0126300041418000003) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Воробьева И.А. на положения документации об Аукционе.

I. Из жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В п. 15 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки в нарушение требований п.2 Приложения №1 Постановления 99 от 04.02.2015;

2) В документации об Аукционе в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 не установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также не включено требование: «возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке», что нарушает п.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе;

3) В Извещении, в п. 9 Информационной карты и в п. 3.1 Проекта контракта документации об Аукционе срок начала работ установлен: «начало выполнения работ с 12 марта 2018 года», тогда как согласно ст. 4 п. 4.1 проекта Контракта, Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте на следующий день после заключения контракта;

4) Извещение и документация об Аукционе содержат разные сведения об источнике финансирования закупки, что не соответствует п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

5) В документации об Аукционе не определены порядок и сроки подписания формы КС-14. При этом указано, что приемка объекта осуществляется по акту КС-14;

6) В Проекте контракта не определен конкретный порядок приемки работ (п. 6.16 и п. 8.1).

II. Из жалобы ИП Воробьева И.А. следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 не установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также не включено требование: «возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке», что нарушает п.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе;

2) В п. 15 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки в нарушение требований п.2 Приложения №1 Постановления 99 от 04.02.2015.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Воробьева И.А., отзыв на жалобы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь).

  • (максимальная) цена контракта – 9 177 000,00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ».

1) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 42 ОКПД2 (42.11.20.000) и начальная (максимальная) цента контракта не превышает 10 млн. рублей (9 177 000,00 рублей), в извещении и документации об Аукционе не должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Вместе с тем, в документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, что нарушает часть 3 статьи 64, часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления N 570 установлено: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Проанализировав документацию об Аукционе, Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит возможные виды работ, предусмотренные проектной документацией, из числа работ, поименованных в Постановлении N 570.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом возможные виды работ, предусмотренных проектной документации, из числа работ, поименованных в Постановлении N 570, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3) В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещением о проведении Аукциона, пунктом 3.1 проекта муниципального контракта, а также пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок начала выполнения работ – с 12 марта 2018.

Пунктом 4.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте на следующий день после заключения контракта.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлены противоречивые требования о сроках выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию, среди прочего, источник финансирования закупки.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении Аукциона источник финансирования – Бюджет муниципального района «Грайворонский район».

В пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе источник финансирования – областной бюджет (код бюджетной классификации расходов: 917 0502 0720471090 414), районный бюджет (код бюджетной классификации расходов: 917 0502 07204S1090 414).

Между тем, в п. 1.3 проекта контракта документации об Аукционе финансирование Объекта указанного в п. 1.1 настоящего Контракта осуществляется «за счет бюджета Грайворонского района 10% и средств областного бюджета 90%».

Следовательно, в извещении о проведении аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения об источнике финансирования закупки, что не соответствует требованию пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5,6) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе, приемка Объекта работ по Акту (форма КС-14) – в течение десяти дней после завершения контракта.

Из анализа документации об Аукционе следует, что проект контракта документации об Аукционе не определяет порядок осуществления приемки выполненных работ и сроки подписания Акта по форме КС-14.

Кроме этого, согласно п. 6.16 проекта контракта документации об Аукционе, заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.

Вместе с тем, п. 8.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Приемка Объекта и ввод его в эксплуатацию производится в соответствии с действующим на момент подписания акта приемки.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе не определен конкретный порядок приемки работ, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Жалоба ИП Воробьева И.А.

1) Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления N 570 установлено: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Проанализировав документацию об Аукционе, Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит возможные виды работ, предусмотренные проектной документацией, из числа работ, поименованных в Постановлении N 570.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом возможные виды работ, предусмотренных проектной документации, из числа работ, поименованных в Постановлении N 570, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 42 ОКПД2 (42.11.20.000) и начальная (максимальная) цента контракта не превышает 10 млн. рублей (9 177 000,00 рублей), в извещении и документации об Аукционе не должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Вместе с тем, в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, установлены в нарушение пункта 2 приложения №1 Постановления, что указывает на несоблюдение требований части 3 статьи 64, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Воробьева И.А. обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика – Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района, уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области нарушения части 2 статьи 31, части 13 статьи 34, частей 1 и 3 статьи 64, пункта 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. 802/2 от 06.03.2018

 

 

Дело №123-18-Т

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 010

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 02 марта 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.02.2018 № 47 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ИП Воробьева И.А. (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 02.03.2018 по делу № 123-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ИП Воробьева И.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона: «Строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г.Грайворон Белгородской области (2-я очередь)» (закупка № 0126300041418000003) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений части 2 статьи 31, части 13 статьи 34, частей 1 и 3 статьи 64, пункта 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Грайворонского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 №0126300041418000003-1;

2. Заказчику – управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района (далее - Заказчик) и уполномоченному органу – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 123-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 №0126300041418000003-1;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заяви, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытому участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 02.03.2018 по делу № 123-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны