Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВнешИнвестСтрой» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

            Р Е Ш Е Н И Е по делу №124-16-Т (исх.№1113/2 от 08.04.2014) 

 

Резолютивная часть решения оглашена  05.04.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  08.04.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.03.2016 № 92 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВнешИнвестСтрой» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа  - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области,  в отсутствие представителей заявителя  - ООО «ВнешИнвестСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 124-16‑Т по жалобе  ООО «ВнешИнвестСтрой»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство территории единого медицинского центра г.Белгород» (закупка № 0126200000416000433) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВнешИнвестСтрой»  на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В нарушение части 1 статьи  64, пункта 3 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации об Электронном аукционе не указал конкретных показателей и значений материалов, планируемых к использованию при выполнении работ.

2) В соответствии с пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе заказчик устанавливает преимущества для субъектов малого предпринимательства, но при этом, заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные  частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же не установлены требования в документации об Электронном аукционе к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.       

3)  В соответствии с пунктом 28 раздела II «Информационная карта» документации об  Электронном аукционе по Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание), которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» установлен  только запрет на выполнение работ, оказание услуг, в том числе в порядке субподряда турецкими компаниями.  В нарушение изложенного заказчик не установил требования к форме декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

4) В проекте контракта не определен окончательный срок оплаты выполненных работ заказчиком.

5) Предусмотренная Законом о контрактной системе обязанность заказчика в порядке пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе по обеспечению согласования новых условий контракта, при уменьшении доведенных лимитов бюджетных средств должна быть отражена в проекте Контракта, что заказчиком при размещении  закупки не сделано.

6) Заказчиком в проекте контракта не определены состав и содержание проектно-сметной документации, а также условия и сроки ее передачи.

 7) В нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, подлежащего заключению по результатам проведения аукциона, в пунктах 11.3 и 11.6  заказчиком не установлен размер процентов фиксированного штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком своих обязательств.

Уполномоченный орган  - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заказчик – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» не согласны с доводами жалобы ООО «ВнешИнвестСтрой». Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях  на жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  15.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство территории единого медицинского центра, г.Белгород».

Начальная (максимальная) цена контракта – 35076476,00 рублей.       

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВнешИнвестСтрой» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1)  Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пункта 6 раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к настоящей документации об электронном аукционе (далее – Приложение №1).

Пункт 3 Приложения №1 содержит таблицу, в которой указаны показатели характеристик  материалов, применяемых при выполнении работ,  значение которых не может изменяться, а так же показатели в отношении минимальных и/или максимальных значений показателей, показателей для которых указаны варианты значений, показатели для которых установлены диапазоны значений и показатели, по которым требуется точное значение.

Таким образом, Приложение №1 содержит  необходимые  характеристики и показатели материалов, планируемых к использованию при выполнении работ.

При указанных обстоятельствах, довод заявителя о том, что заказчик при проведении закупки не разместил техническое задание, содержащее показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, является необоснованным.

  1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 27 раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе содержит требование, из которого следует, что при определении генерального подрядчика устанавливается требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4.15. проекта контракта - Подрядчик  обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 7% от цены Контракта. Отчет о привлеченных к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляется  Заказчику до 25 декабря каждого отчетного года в произвольной письменной форме с приложением заверенных копий субподрядных договоров, актов выполненных работ к данным договорам, платежных поручений, подтверждающих оплату актов выполненных работ, а также справок от субподрядчиков, составленных с указанием на принадлежность к субъектам малого предпринимательства и соответствии ими условий п.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4.16. проекта контракта - Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из вышеизложенного следует, что заказчик на основании части 5 и части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в документацию об Электронном аукционе включил условие о привлечении подрядчиком к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Документацией об Электронном аукционе не устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При указанных обстоятельствах у участников закупки не возникает обязанности  подтверждать в заявке на участие в Электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.      

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик в документации об Электронном аукционе (пункт 15 раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе) установил дополнительные требования  к участнику закупки.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

  1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание), которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457).

Вместе с тем Законом о контрактной системе,  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не установлены требования к документам, подтверждающим такую непринадлежность.

При указанных обстоятельствах, довод заявителя о том, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не предъявляет требований к форме декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, является необоснованным.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

4) Из содержания пункта 7.4 проекта контракта следует, что окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится заказчиком в течение 60 банковских дней после полного выполнения работ по настоящему контракту, включая устранение дефектоа, установленных приемочной комиссией.

В пункте 3.1 проекта контракта установлены следующие сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ – на следующий день после заключения настоящего контракта, окончание выполнения ребот – 01 ноября 2016 года. Приемка объекта по акту (форма КС-14) -01 ноября 2016 года.

Таким образом, сроки, установленные в пункте 7.4 и пункте 3.1 проекта контракта, позволяют определить срок оплаты за выполненные работы,  в связи с чем, в указанной части жалоба ООО «ВнешИнвестСтрой» является необоснованной.

  1. Согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» не является казенным учреждением, в связи с чем, при осуществлении закупки данный заказчик не обязан применять  требования пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что довод заявителя в указанной части является необоснованным.

6) В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования,  и со сметой, определяющей цену работ. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87. Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в составе документации об Электронном аукционе размещена проектно-сметная документация. Таким образом, участники закупки могут определить состав и содержание проектно-сметной документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, довод заявителя в части не определения заказчиком состава и содержания проектно-сметной документации является необоснованным.

В соответствии с пунктом 15.3 проекта контракта, во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, применяются нормы законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 719 Гражданского кодекса РФ  подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Таким образом, подрядчику проектно-сметная документация должна быть передана до начала строительства.

Кроме того, заказчиком в материалы дела представлена копия Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при реализации областных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, утвержденного приказом ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области»  от 29.12.2015 года № 158-н, из пункта 14 которого следует, что заказчик не позднее одного дня с даты заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ производственный отдел по акту приема передачи обязан передать генеральному подрядчику строительную площадку для производства работ, разрешение на строительство (капитальный ремонт) объекта, а технический отдел проектно-сметную документацию.       

Таким образом, довод заявителя в части отсутствия сроков передачи проектно-сметной документации является необоснованным.

7)  В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.       

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

 Из пункта 11.3 проекта контракта следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _________ руб., рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 11.6. проекта контракта, в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _____________ руб., рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа за неисполнение как заказчиком, так и подрядчиком своих обязательств по исполнению контракта в зависимости от цены контракта, в связи с чем, в указанной части жалоба ООО «ВнешИнвестСтрой» является необоснованной.  

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны