Постановление б/н Постановление № 29 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 29

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

124-17-АП

 

03 апреля 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

И.о. заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 124-17-АП, протокол № 30 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика – председателя аукционной комиссии администрации Ракитянского района Белгородской области – <>, по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в акте проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко» и аукционной комиссией при проведении электронного аукциона: «Поставка ГСМ бензин автомобильный АИ – 92, для нужд МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко»» (закупка № 0126300033816000095) № 42 и при проведении электронного аукциона: «Поставка ГСМ бензин автомобильный АИ -92, для нужд МОУ «Пролетарская СОШ №1»» (закупка № 0126300033816000096) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в присутствии <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России от ООО «РН-Карт» поступила информация о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: «Поставка ГСМ бензин автомобильный АИ – 92, для нужд МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко»» (закупка № 0126300033816000095) (далее – Аукцион).

При проведении проверки установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.04.2016 размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0126300033816000095.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 129 200, 00 рублей.

Объект закупки: поставка ГСМ бензина автомобильного АИ – 92 для нужд МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко».

Заказчиком является МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н.Н. Федутенко».

В извещении о проведении Аукциона заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено преимущество на участие в аукционе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом ограничение на участие в аукционе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком не установлено

В ч 5.11 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).

В пункте 5 приложения № 2 к информационной карте документации об Аукционе «Примерная форма для подачи второй части заявки» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию участника о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Документация об Аукционе не содержит требование ко второй части заявки на участие в Аукционе в части предоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В п. 5 ч. 6.1 информационной карты документации об Аукционе содержится требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Требование к содержанию второй части заявки, установленное в ч. 5 ст. 66 не предусматривает установления требования о наличии в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 19.04.2016 следует, что заявка ООО «РН-Карт» признанна несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине: участник не является субъектом малого предпринимательства, нет декларации соответствия ст. 30 ФЗ-44.

При анализе заявки ООО «РН-Карт» на участие в Аукционе установлено, что во второй части заявки не содержится декларации о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку ООО «РН-Карт» по причине отсутствия декларации о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с тем, что данное требование не установлено документацией об Аукционе.

Признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, <> допущено аналогичное нарушение при рассмотрении заявок при проведении электронного аукциона: «Поставка ГСМ бензин автомобильный АИ -92, для нужд МОУ «Пролетарская СОШ №1»» (закупка № 0126300033816000096)

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечаниям к данной статье под должностным лицом так же следует понимать лицо осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, такие лица несут административную ответственность, как должностные лица.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок председателем аукционной комиссии администрации Ракитянского района Белгородской области – <> который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, указывает на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Белгородская область, пос. Ракитное.

Временем совершения административного правонарушения является 19.04.2016.

Вина в совершении <> правонарушения выражается в неправомерном в отказе в допуске к участию в Электронном аукционе ООО «РН-Карт» и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Ранее к административной ответственности за нарушение норм Закона о контрактной системе <> не привлекался.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя аукционной комиссии администрации Ракитянского района Белгородской области – <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14648151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела контроля закупок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны