Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №84 о наложении штрафа по делу об администрати... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №84

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 124-18-АП

 

05 марта 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

Время рассмотрения московское:

начало 14 часов 30 минут

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №124-18-АП, протокол об административном правонарушении от 27.02.2018 за №54, составленный в отношении должностного лица АО «КМАпроектжилстрой»– начальника производственно-технического отдела <> по ст. 9.15 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении в соответствии с пунктом 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержден приказом ФАС России от 26.06.2012 №414) наблюдения и анализа информации, подлежащей раскрытию, составлен акт осмотра интернет-сайта АО «КМАпроектжилстрой» по адресу: http://www.kmapjs.ru.

Как следует из акта осмотра сайта, в разделе «Раскрытие информации» за 2016-2017 годы отсутствует информация и данные АО «КМАпроектжилстрой» во вкладках:

-«11 в.» о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

- «11 и» о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

- «11 к» о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

- «11 л» о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- «11 м» об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Порядок раскрытия информации, которую обязан раскрывать субъект оптового и розничного рынков электрической энергии, предусмотрен Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 .

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении начальника производственно-технического отдела АО «КМАпроектжилстрой» <> составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2018 за №54 по ст. 9.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном право-нарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии<> (надлежаще уведомлен, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, АО «КМАпроектжилстрой» допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации, что выразилось в следующем:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

  • п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Определение сетевой организации дается в «Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004г., согласно которым "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. АО «КМАпроектжилстрой» является субъектом розничного рынка электроэнергии.

24.11.2017 года с 14 часов 39 минут до 15 часов 10 минут сотрудниками отдела контроля рынков и рекламы Белгородского УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта АО «КМАпроектжилстрой» по адресу: http://www.kmapjs.ru, результаты осмотра оформлены актом б/н от 24.11.2017г.

В результате осмотра установлено, что на официальном интернет-сайте АО «КМАпроектжилстрой» отсутствует информация, которую сетевая организация обязана разместить в установленный срок в силу требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. №24.

Из представленных АО «КМАпроектжилстрой» по запросу Белгородского УФАС России сведений, следует что, информация по пункту«11 в» размещена на интернет-сайте АО «КМАпроектжилстрой» по адресу: http://www.kmapjs.ru.

В ходе дополнительного осмотра должностными лицами Белгородского УФАС России интернет-сайта АО «КМАпроектжилстрой» по адресу: http://www.kmapjs.ru, указанная информация подтвердилась.

Согласно письменным пояснениям по остальным пунктам информация не заполнялась, так как имела нулевые значения.

Порядок раскрытия информации, которую обязан раскрывать субъект оптового и розничного рынков электрической энергии предусмотрен Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 .

Согласно п.11(6) информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В силу п.12 Стандартов информация, указанная подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Таким образом, время совершения правонарушения - 01.11.2017 по подпункту "м" пункта 11. Время совершения правонарушения - 01.04.2017 по подпункту "л" пункта 11.

Отсутствие на официальном сайте АО «КМАпроектжилстрой» информации, раскрывать которую сетевая компания обязана в соответствии с требованиями раздела 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе административного расследования было установлено, что нарушение порядка раскрытия информации произошло вследствии ненадлежащего исполнения начальником производственно-технического отдела АО «КМАпроектжилстрой» <> своих должностных обязанностей. Так, согласно главе 4 Должностной инструкции начальника производственно-технического отдела он несет ответственность в том числе, за размещение информации на официальном сайте АО «КМАпроектжилстрой».

Приказом №90-к/а от 01.10.2014 начальником производственно-технического отдела АО «КМАпроектжилстрой» назначен <>

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приведённые обстоятельства указывают на совершение<> административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<> мог не допустить нарушения порядка раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако<> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о совершении <> административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, виновность <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 27.02.2018 за № 54, актом осмотра интернет сайта от 24.11.2017, должностной инструкцией начальника производственно-технического отдела АО «КМАпроектжилстрой»), подтверждается.

Вина должностного лица состоит в том, что оно не выполнило установленные Стандартами раскрытия информации требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, что указывает на ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Формальным объектом состава допущенного административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Дело об административном правонарушении№124-18-АП, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учетом характера совершенного<> административного правонарушения, наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства следует признать раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела установлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях, раскрытие информации направлено на обеспечение доступности раскрываемой информации для неограниченного круга лиц; прозрачности деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичности условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченности доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичности при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации нарушает права не только конечных потребителей, в интересах которых осуществляется передача электрической энергии, но и других субъектов оптовых и розничных рынков электрической энергии, что в итоге оказывает влияние на общее состояние рынка электрической энергии и на электроэнергетику в целом.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное <> административное правонарушение не является малозначительным, так как административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, в связи с чем, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <> подлежит привлечению к административной ответственности, с учетом наличия смягчающего обстоятельства, при отсутствии отягчающих обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – начальника производственно-технического отдела АО «КМАпроектжилстрой» <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
  2. Подвергнуть должностное лицо – начальника производственно-технического отдела АО «КМАпроектжилстрой» <> административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995), вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 05 марта 2018 года № 84.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны