Постановление б/н Постановление № 109 от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Расчетно-аналитический центр»

309512 Белгородская обл.,

 г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д.48

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 109

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 126-16-АП

(извлечение)

 

21 июня 2016 года                                                                                                          г. Белгород

Время рассмотрения: 11 часов 00 минут.

 

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 126-16-АП, протокол № 71 от 11.05.2016 об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ МУП «Расчетно-аналитический центр» (далее – МУП «РАЦ») (309512 Белгородская обл., г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д.48, ИНН 3128073576, ОГРН 1093128003055, Дата регистрации 18.09.2009, р/с в ОАО «Сбербанк России» № 40821810307070004915, 40702810807070004411, в ОАО «Акционерный Банк «РОССИЯ» № 40702810702030002636, 40821810602031000032, в АО «Газпромбанк» № 40602810800490011299).

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 134-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 25.09.2015 установлен факт нарушения  МУП «РАЦ», МУП «Водоканал»,  ООО «ЖЭУ -9», ООО «ЖЭУ-8/2», ООО «ЖЭУ-8/1», ООО «ЖЭУ-7/2»,ООО «ЖЭУ-7/1», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-1» и ООО «Свердлова-Жилье» части 4 статьи 11 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Как следует из решения Комиссии антимонопольного органа от 25.09.2015 года, МУП «РАЦ», МУП «Водоканал»,  ООО «ЖЭУ -9», ООО «ЖЭУ-8/2», ООО «ЖЭУ-8/1», ООО «ЖЭУ-7/2»,ООО «ЖЭУ-7/1», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-5», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-1» и ООО «Свердлова-Жилье» заключили и реализовали письменные соглашения, ограничивающие конкуренцию на рынках по начислению, приему и переводу платежей физических лиц на территории Старооскольского городского округа.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя МУП «РАЦ» - <…>.

Законному представителю разъяснены, предусмотренные статьей 25.4 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела со стороны защитника ходатайств, отводов не поступило. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

В процессе рассмотрения настоящего дела был оглашён протокол № 71 от 11.05.2016 об административном правонарушении, а также перечень документов находящихся в материалах дела № 126-16-АП. Далее заслушаны объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с которой законный представитель полагал, что в действиях МУП «РАЦ» отсутствует событие административного правонарушения.

Между тем полагаю, что событие, время и место совершения административного правонарушения в форме заключения недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, со стороны МУП «РАЦ» на рынках по начислению, приему и переводу платежей физических лиц на территории Старооскольского городского округа получило свое отражение в полном тексте Решения Комиссии антимонопольного органа от 25.09.2015 по делу № 134-15-АЗ, а так же зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

В частности, ограничивающими конкуренцию стоит признать соглашения, достигнутые между МУП «РАЦ», МУП «Водоканал» и управляющими организациями Старооскольского городского округа достигнутые в рамках трёхсторонних договоров об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (далее по списку приведены договоры и их участники): 

Договор № 11-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ -9»

Договор № 10-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-8/2»

Договор № 9-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-8/1»

Договор № 8-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-7/2»

Договор № 7-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-7/1»

Договор № 6-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-6»

Договор № 5-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-5»

Договор № 4-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-4»

Договор № 3-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-3»

Договор № 2-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-2»

Договор № 1-РАЦ от 01.12.2009

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «ЖЭУ-1»

Договор № 158-РАЦ от 01.01.2010

МУП «РАЦ»

МУП «Водоканал»

ООО «Свердлова-Жилье»

 

Местом заключения соглашений (совершения административного правонарушения) являлся город Старый Оскол Белгородской области, дата заключения 01.12.2009 (соглашение между ООО «Свердлова-жилье», МУП «Водоканал» и МУП «РАЦ» заключено 01.01.2010). Участие МУП «РАЦ» в антиконкурентных соглашениях характеризуется длящимся характером правонарушения, до настоящего дня сведения о том, что МУП «РАЦ» отказалось от дальнейшего участия в соглашениях у антимонопольного органа отсутствуют.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаю, что  факт совершения МУП «РАЦ» вменяемого административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц, материалами дела подтверждается. Совершенное МУП «РАЦ» правонарушение характеризуется следующими элементами состава административного правонарушения.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения свободы экономической деятельности и созданием условий для возникновения и поддержания конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в заключении МУП «РАЦ» запрещенных действующим законодательством соглашений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении законодательства о конкуренции (правонарушение посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

Полагаю, что при осуществлении МУП «РАЦ» своей хозяйственной деятельности имелась возможности для соблюдения соответствующих запретов антимонопольного законодательства направленных на заключении ограничивающих конкуренцию соглашений и принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного считаю, что вина МУП «РАЦ» в совершении административного правонарушения в рамках настоящего дела доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.

При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

В действиях МУП «РАЦ» выявлены следующие обстоятельства,  смягчающие административную ответственность: в ходе административного производства по делу, МУП «РАЦ» было оказано своевременное содействие антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу № 126-16-АП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения не выявлено не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.32, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – МУП «Расчетно-аналитический центр»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 773 776 (семьсот семьдесят три тысячи семьсот семьдесят шесть) рублей  5 копеек.

В соответствии со статей 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:

  • В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
  • В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Дата вступления постановления в законную силу__________________________

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Белгородской области                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           16111602010016000140

ИНН                          3123084662

КПП                           312301001

Получатель:            УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКАТО                     14701000

Банк получателя:   ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, г. Белгород

БИК                           041403001

Р/с                              40101810300000010002

УИН                         0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 21июня 2016 года № 109.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Копия настоящего постановления направлена по адресу: МУП «РАЦ» , 309512 Белгородская обл.,                         г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д.48

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны