Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецАвтоМаш» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района»

 

309290 РФ, Белгородская обл., г. Шебекино ул. Ленина, д.26

 

 

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

 

309290, Белгородская обл., г. Шебекино,

пл. Центральная, д. 2.

 

 

ООО «СпецАвтоМаш»

 

663702, РФ, Иркутская область, г. Братск,

ж.р. Падун, ул. Полевая, 23

 

 

Дело № 126-17-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 07.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.04.2017 № 126 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоМаш» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <> (доверенность от 06.04.2017 № 77), <> (доверенность от 06.04.2017 № 78); уполномоченного органа - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> в отсутствие представителя заявителя – ООО «СпецАвтоМаш» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 126-17‑Т по жалобе ООО «СпецАвтоМаш» на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция школы №3, г. Шебекино» (закупка № 0126300017917000033) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецАвтоМаш» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в пункте 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе не указано, какие именно документы необходимо представить в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

2) в пункте 2 части 15.2 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе не указано количество контрактов (договоров), требуемых для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, которые должен представить заказчик на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

3) в пункте 1 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе отсутствует словосочетание «при наличии», что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

4) раздел 4.2 «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ» Технического задания (Приложении №1 «Описание объекта закупки») документации об Электронном аукционе представляет собой таблицу, третья графа которой имеет заголовок «Требования к характеристикам материалов, установленные Заказчиком показатели, значение которых не может измениться», при этом в данной графе по каждой позиции наименования товара указано что материалы «должны соответствовать…», что вводит в заблуждение участника закупки при оформлении первой части заявки на участие в аукционе;

5) в разделе 4.2 «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ» Технического задания (Приложении №1 «Описание объекта закупки») документации об Электронном аукционе:

- указаны ГОСТы, которые на момент размещения закупки утратили свою силу и являются недействующими (например, поз.1, 6);

- указаны показатели материалов, противоречащие показателям указываемого ГОСТа, тем самым не позволяющим определить соответствие материала (например, поз.2):

- во многих позициях указываются товарные знаки применяемых материалов, при этом не указываются параметры эквивалентности, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

6) из пункта 7.1 проекта муниципального контракта (приложение №2 к документации об Электроном аукционе) следует, что расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение № 4) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом в графике оплаты выполненных работ по муниципальному контракту отсутствуют данные о сроках и размерах оплаты выполненных работ по контракту, что является нарушением частей 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО «СпецАвтоМаш», из которого следует, что доводы жалобы полностью дублируют запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе, поступивший 29.03.2017, в соответствии с которым 03.04.2017 внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, в связи с чем считают жалобу ООО «СпецАвтоМаш» необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «СпецАвтоМаш», просят признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоМаш», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 03.04.2017 размещены изменения извещения и документация об Электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция школы №3, г. Шебекино».

  • (максимальная) цена контракта – 182 867 222,0 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоМаш» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) установлены единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.3 Жилищно-гражданское строительство

(Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Из вышеизложенного следует, что первый довод жалобы ООО «СпецАвтоМаш» является необоснованным

2. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, при проведении Электронного аукциона заказчик должен руководствоваться положениями статьи 31 Закона о контрактной системе и применить положения Постановления Правительства № 99 об установлении дополнительных требований к участникам закупки.

В части 15.2 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (*Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства); (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в части 15.2 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99, в связи с чем второй довод жалобы ООО «СпецАвтоМаш» является необоснованным.

3. Из подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (материалов) предлагаемых для использования (технические характеристики товаров (материалов.)

Из вышеизложенного следует, что пункт 1 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) соответствует подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем третий довод жалобы ООО «СпецАвтоМаш» является необоснованным.

4. Раздел 4.2 «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ» Технического задания (Приложении №1 «Описание объекта закупки») документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) представляет собой таблицу, третья графа которой имеет заголовок «Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться» (105 позиций наименования товара).

При рассмотрении дела установлено, что вышеуказанная графа (105 позиций наименования товара) не содержит словосочетаний «должны соответствовать…», в связи с чем четвертый довод жалобы ООО «СпецАвтоМаш» является необоснованным.

5. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 Статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел 4.2 «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ» Технического задания (Приложении №1 «Описание объекта закупки») документации об Электронном аукционе (в ред. от 03.04.2017) представляет собой таблицу (105 позиций наименования товара).

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указанный раздел 4.2 изложен в новой редакции от 03.04.2017, в том числе:

- ГОСТы указаны в действующей редакции.

Например, в позициях 1 и 6 раздела 4.2 указаны соответствующие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич и камни силикатные. Технические условия» вместо ГОСТа 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» и ГОСТа 379-95 «Кирпич и камни силикатные. Технические условия»;

- показатели материалов не противоречат показателям, указываемого ГОСТа.

Например, в позиции 2 раздела 4.2 «Щебень из природного камня для строительных работ»; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» указаны показатели: Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы: от 15% до 25%; Содержание пылеватых и глинистых частиц до 1%; Содержание зерен слабых пород до 5%; Содержание глины в комках: не более 0,25%; Марка по прочности (дробимости): не ниже1200; Марка по истираемостия: не ниже И1; Морозостойкость, число циклов: не менее F200; Содержание вредных компонентов и примесей, SO3 до 1% (моль/л), соответствующие указанному ГОСТу;

- в позициях, в которых указаны товарные знаки применяемых материалов, определены параметры эквивалентности.

Например, в позиции 10 раздела 4.2 «Гидроизоляционная пленка Ютафол –Д» (в соответствии с ТУ 5774-001-45136174-2004 изм. №1, №2 «Материалы рулонные гидроизоляционные пароизоляционные полимерные ЮТАФОЛ, ЮТАКОН, ЮТАВЕК» или эквивалент) указаны параметры эквивалентности: Плотность: не ниже 110 г/м3, Масса 1 м2: 95 г/м2 ( ± 10 г);Паропроницаемость: в пределах 20-30 г/м2*24ч;Изменение линейных размеров: ± 2 %; Условная прочность в продольном направлении: не менее 6,5 МПа; Условная прочность в продольном направлении: не менее 4,5 МПа; Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении: не более 10 %; Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении: не более 10 %.

Таким образом, пятый довод жалобы ООО «СпецАвтоМаш» является необоснованным.

6. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Из пункта 7.1 проекта муниципального контракта (приложение №2 к документации об Электроном аукционе в ред. от 03.04.2017) следует, что расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение № 4) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что Приложение № 4 «График оплаты строительно-монтажных работ на 2017г. и 2018г. по объекту: Реконструкция школы №3 г.Шебекино» соответствует требованиям частей 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем шестой довод жалобы ООО «СпецАвтоМаш» является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецАвтоМаш» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны