Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЯрИнфотех» от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 129-18-Т

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 05.03.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.02.2018 № 50 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЯрИнфотех» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ГУП «Белводоканал», в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЯрИнфотех» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 129-18‑Т по жалобе ООО «ЯрИнфотех» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку трубы полиэтиленовой напорной питьевой с фитингами (закупка № 0526300000318000004) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ЯрИнфотех» на положение документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ЯрИнфотех» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) характеристики, установленные в пункте 4 Спецификации документации об Электронном аукционе (Приложение № 2), содержат незаконченные предложения, такие как «могут привести к негерметичности сварного соединения полиэтиленовых труб», «Муфта должна иметь гладкие наружную и внутреннюю», ««полиэтилена» под действием температуры с плавлением стенок полиэтиленовых труб для», ввиду чего не представляется возможным установить, каким именно требованиям должен соответствовать товар. В связи с этим для участника закупки не представляется возможным предоставить достоверную информацию о товаре, что свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе;

2) в двух разных ответах на запросы о разъяснении положений документации для товара (п. 4 Спецификации «Муфта с закладным электронагревателем 400мм ПЭ100 SDR17 (или эквивалент)») заказчиком были даны два разных ответа, при этом изменяющие суть документации, а именно: установлены характеристики, отличающиеся друг от друга и отличающиеся от характеристик товара, изначально размещенных в Техническом задании документации об Электронном аукциионе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Заказчиком – ГУП «Белводоканал» представлены письменные возражения на обстоятельства, указанные в жалобе ООО «ЯрИнфотех», от 01.03.2018 № 1/кс и от 05.03.2018 № 2/кс.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, указанные в письменных возражениях ГУП «Белводоканал» на жалобу ООО «ЯрИнфотех», просят признать её необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЯрИнфотех», письменные возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка трубы полиэтиленовой напорной питьевой с фитингами.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 201 756,21 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЯрИнфотех» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ЯрИнфотех» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из части 2 Раздела III «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что Описание объекта закупки: в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к документации).

Приложение № 2 к документации об Электронном аукционе содержит Спецификацию требуемого к поставке товара.

Пункт 4 Спецификации содержит следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

N п/п

Наименование

Характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

4.

Муфта с закладным электронагревателем 400мм ПЭ100 SDR17 (или эквивалент)

Товар не должен иметь внутренних и наружных трещин, сколов, вздутий и других повреждений, ухудшающих эксплуатационные свойства и соответствовать ГОСТ 18599.

Муфта 400 мм ПЭ100 SDR17

могут привести к негерметичности сварного соединения полиэтиленовых труб.

царапины, раковины, пузыри, вздутия, посторонние включения и другие дефекты, которые

и выступы от удаленных литников на присоединительных поверхностях. Не допускаются

поверхности. Допускаются следы от формующего инструмента, следы механической обработки

обеспечения герметичности шва стыка. Муфта должна иметь гладкие наружную и внутреннюю

полиэтилена» под действием температуры с плавлением стенок полиэтиленовых труб для

должна обеспечить соединение полиэтиленовых труб по ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из

85 «Полиэтилен низкого давления. Технические условия» с диаметром 400 миллиметров и

Муфта электросварная изготавливается из полиэтилена не ниже марки ПЭ100 по ГОСТ 16338 для питьевого водоснабжения.

шт

3

 

Комиссия при рассмотрении дела пришла к выводу, что по указанным в пункте 4 Спецификации характеристикам невозможно установить каким именно требованиям должен соответствовать товар, так как данные характеристики товара содержат незаконченные предложения, а именно: «могут привести к негерметичности сварного соединения полиэтиленовых труб», «Муфта должна иметь гладкие наружную и внутреннюю», ««полиэтилена» под действием температуры с плавлением стенок полиэтиленовых труб для».

Из изложенного следует, что пункт 4 Спецификации не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что на запросы о разъяснении положений документации для товара по пункту 4 Спецификации «Муфта с закладным электронагревателем 400мм ПЭ100 SDR17 (или эквивалент)» заказчиком даны два разных ответа, а именно:

I. «Вопрос 1.

Опишете пожалуйста правильно техническое задание на муфту 400. Вот что указано у вас в задании: "Товар не должен иметь внутренних и наружных трещин, сколов, вздутий и других повреждений, ухудшающих эксплуатационные свойства и соответствовать ГОСТ 18599. Муфта 400 мм ПЭ100 SDR17 могут привести к негерметичности сварного соединения полиэтиленовых труб. царапины, раковины, пузыри, вздутия, посторонние включения и другие дефекты, которые и выступы от удаленных литников на присоединительных поверхностях. Не допускаются поверхности. Допускаются следы от формующего инструмента, следы механической обработки обеспечения герметичности шва стыка. Муфта должна иметь гладкие наружную и внутреннюю полиэтилена» под действием температуры с плавлением стенок полиэтиленовых труб для должна обеспечить соединение полиэтиленовых труб по ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из 85 «Полиэтилен низкого давления. Технические условия» с диаметром 400 миллиметров и Муфта электросварная изготавливается из полиэтилена не ниже марки ПЭ100 по ГОСТ 16338 для питьевого водоснабжения." Как это понимать?».

«Ответ 1:

Муфта электросварная ПЭ100SDR17 Ø400 должна обеспечить соединения полиэтиленовых труб по ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена технические условия» с помощью сварки с закладными нагревательными элементами. Муфта должна обеспечить прочное соединение с трубой и выдерживать нагрузку жидкости с рабочим давление-не менее 1,0 МПа. Марка полиэтилена должна быть не ниже ПЭ 100.

Наружная и внутренняя поверхность муфты должна быть гладкой. Допускается на наружной и внутренней поверхность муфты незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки муфты за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях муфты не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов».

 

II. «Вопрос1

Добрый день! Прошу уточнить технические характеристики муфты электросварной в техническом задании и приложить техническое задание в формате ворд».

«Ответ 1:

Электросварная муфта d=400 ПЭ 100 SDR 17 со скрытым нагревательным элементом

Внутренний диаметр-425 мм

Давление-16 бар

Штыревой контакт-4 мм

Индикатор сварки

С системой активного упрочнения

Техническое задание в виде отдельного файла».

 

Из изложенного следует, что в двух разных ответах на запросы о разъяснении положений документации для товара «Муфта с закладным электронагревателем 400мм ПЭ100 SDR17 (или эквивалент)» (пункт 4 Спецификации) заказчиком даны два разных ответа, а именно: установлены характеристики, отличающиеся друг от друга и отличающиеся от характеристик товара, указанного в пункте 4 Спецификации.

Таким образом, разъяснения положений документации об Электронном аукционе в отношении пункта 4 Спецификации товара «Муфта с закладным электронагревателем 400мм ПЭ100 SDR17 (или эквивалент)» изменяют суть документации об Электронном аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пунктах 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела Комиссия приходит к выводу, что документация об Электронном аукционе не содержит указанных требований к участникам закупки, что является нарушением пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из пункта 3 части 14 Раздела III «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товарам и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - данное требование установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно пункту 6.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе на момент поставки товара Поставщик обязан предоставить оригиналы паспорта качества, сертификаты соответствия оригиналы и оригиналы протоколов испытаний о соответствии образцов партии товара требованиям ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия».

Из вышеизложенного следует, что установленное требование о представлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе копий документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром, является нарушением пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЯнИнфотех» обоснованной
  2. Признать в действиях заказчика – ГУП «Белводоканал» нарушения пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 05 марта 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.02.2018 № 50 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЯрИнфотех» (далее – Комиссия), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 05.03.2018 по делу № 129-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЯрИнфотех» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку трубы полиэтиленовой напорной питьевой с фитингами (закупка № 0526300000318000004) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику – ГУП «Белводоканал»:

- аннулировать определение поставщика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменной форме.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны