Проект нормативного акта №13 Акт № 13 о результатах внеплановой проверки от 23 апреля 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 13

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

 

Дата принятия: 23 апреля 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 09.04.2018 № 127 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о защите конкуренции, поступившая от ООО «АкваХром».

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.04.2018 № 127 (далее – Инспекция), в составе: <…>, в присутствии представителей заказчика – ФГУБ «Белгородская МВЛ»: <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «АкваХром» <…>, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного электронного аукциона: «Поставка лабораторного оборудования: 26.51.41.130 - Высокопроизводительный масс-спектрометр на базе тройного квадруполя; 26.51.41.130 - Аналитический комплекс на базе высокоэффективного жидкостного хромато-масс спектрометра; 26.51.41.130 - Аналитический комплекс на базе газового хромато-масс спектрометра; 26.51.41.130 - Система ВЭЖХ МС; 26.51.41.130 - Жидкостный хромато-масс спектрометр с тройным квадруполем; 26.51.41.130 - Аналитический комплекс на базе жидкостного хроматомасс-спектрометра; 26.51.53.190 - Аналитический комплекс для определения фальсификатов молочной продукции на базе газового хроматографа; 26.51.53.190 - Газовый хроматограф; 26.51.53.190 - Жидкостный хроматограф; 26.51.53.190 - Аналитический комплекс на базе жидкостного хроматографа; 26.51.53.190 - Аналитический комплекс на основе газового хроматографа и системы пробоподготовки» (№ закупки 0326100007818000005) (далее – Электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 03.04.2018 поступила информация от ООО «АкваХром» о несоблюдении заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении Электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

  • рассмотрения по существу поступившей информации в части соответствия документации об Электронном аукционе требованиям антимонопольного законодательства, требуется проведение внеплановой проверки на предмет соблюдения организатором торгов – ФГБУ «Белгородская МВЛ» норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Из поступившей информации следует, что по совокупности показателей, указанных в Части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) участники закупки смогут предложить к поставке лабораторное оборудование одного производителя Agilent Technologies.

Указанный вывод, по мнению заявителя, подтверждается наличием в Техническом задании в отношении системы ВЭЖХ-МС (заказчик № 1 ФГБУ «Белгородская МВЛ», заказчик № 2 ФГБУ «Башкирский референтный центр Россельхознадзора», заказчик №4 ФГБУ «Новосибирская МВЛ», заказчик №7 ФГБУ «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора») по параметру маскимальное давление системы следующих характеристик, соответственно: не менее 102,9 МПа, более 128 Мпа, не менее 128 Мпа, не менее 128 Мпа.

Кроме того, требование о наличии у системы ВЭЖХ-МС таких составляющих как: камера соударений квадрупольного типа, изогнутая камера соударений для эффективного удаления шума, система захвата ионов после источника на основе двух ионных воронок, электронный умножитель, расположенный несоосно по отношению к масс-анализатору, также указывает на производителя Agilent Technologies.

Из поступившей информации также следует, что Техническое задание содержит цифровые характеристики, не имеющие принципиального влияния на способность системы выполнять поставленные задачи и влиять на результаты масс-спектрометрического анализа.

Такими характеристиками, по мнению ООО «АкваХром» (заказчик № 1 ФГБУ «Белгородская МВЛ», высокопроизводительный масс-спектрометр на базе тройного квадруполя) являются следующие характеристики диапазона скоростей потока элюента без изменения конфигурации:

- нижняя граница - менее 0,0012 мл/мин;

- верхняя граница - не менее 7,8 мл/мин;

- объем миксера насоса - не более 42 мкл;

- максимальная длина устанавливаемой хроматографической колонки - не менее 30 см.

Кроме того, Техническое задание содержит избыточные требования к закупаемому оборудованию, ограничивающие количество участников закупки, и препятствующие заявителю в поставке аналогичного оборудования иного производителя.

Заявитель считает, что требованиями ограничивающими конкуренцию являются, в том числе следующие характеристики автосамплера: наличие виал объемом 4 мл и 10 мл, а также следующие характеристики термостата колонок с электронным контролем температуры: вместимость по количеству колонок -12 штук.

На заседание Инспекции заказчик представил отзыв на поступившую информацию ООО «АкваХром».

Из отзыва заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого оборудования установлены с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Заказчик вправе детализировать предмет закупок путем установления требований к поставляемым товарам таким образом, чтобы они в полной мере соответствовали его потребностям и позволяли должным образом осуществлять профессиональную деятельность. Закон не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам приобретаемого товара.

Кроме того, заказчик не согласен с доводами заявители в связи со следующим:

  1. ВЭЖХ системы с максимальным давлением не менее 128 МПа предлагают несколько производителей аналитического оборудования, помимо Agilent Technologies, например Shimadzu (максимальное давление 130 МПа), Thermo Fisher Scientific (максимальное давление 151 МПа), Bruker Daltonik (максимальное давление 1300 бар (130 МПа). Согласно опыту заказчика, чем на большее максимальное давление рассчитан насос ВЭЖХ системы, тем более прочные материалы в нем используются и тем дольше такой насос работает без технического обслуживания и замены расходных материалов даже при работе на более низких давлениях.
  2. Изогнутые камеры соударений применяют несколько производителей аналитического оборудования, например Sciex, Bruker Daltonik, Thermo Fisher Scientific. Данное решение позволяет снизить мешающий шум от нейтральных и метастабильных частиц, мешающих определению целевых ионов и тем самым повысить чувствительность анализа.
  3. Системы захвата ионов после источника на основе двух ионных воронок (или двойных ионных воронок) также применяются несколькими производителями, кроме Agilent Technologies, например, Bruker Daltonik. Такой тип конструкции позволяет повысить чувствительность и продлить межсервисные интервалы, так как двойные ионные воронки менее подвержены загрязнениям.
  4. Электронный умножитель, расположенный несоосно по отношению к масс-анализатору, применяется в приборах нескольких производителей, кроме Agilent Technologies, например, Bruker Daltonik и Sciex. Данное решение также снижает шум от метастабильных и нейтральных частиц и тем самым позволяет регистрировать более низкие концентрации определяемых соединений.
  5. Нижнюю границу диапазона скоростей потока элюента менее 0,0012 мл/мин обеспечивают ВЭЖХ насосы нескольких производителей, а не только Agilent Technologies, например, ВЭЖХ насосы производства Shimadzu (минимальная скорость потока 0,0001 мл/мин) и Thermo Fisher Scientific (минимальная скорость потока 0,001 мл/мин). Заказчик также сообщает Инспекции, что насос, обеспечивающий минимальную скорость потока элюента в 0,01 мл/мин не полностью соответствует потребностям заказчика. Некоторые процедуры настройки масс-спектрометра производятся при потоке элюента в 0,005 мл/мин и ниже.
  6. Нижнюю границу диапазона скоростей потока элюента более 7,8 мл/мин обеспечивают ВЭЖХ насосы нескольких производителей, а не только Agilent Technologies, например, ВЭЖХ насосы производства Shimadzu (максимальная скорость потока 10,0 мл/мин) и Thermo Fisher Scientific (максимальная скорость потока 8,0 мл/мин).
  7. Объем миксера насоса влияет на скорость изменения состава подвижной фазы, мертвый объем системы. Насосы с миксером менее 42 мкл применяют несколько производителей, например Shimadzu (объем миксера 20 мкл) и Thermo Fisher Scientific (объем миксера 35 мкл). В техническом задании указан объем миксера, а не полный мертвый объем, так как большинство производителей приводят именно эту величину.
  8. Заказчику необходимо работать с колонками длиной 30 см, так как для ряда определяемых соединений колонки длиной 5 и 10 см не обеспечивают требуемое разделение. Термостаты колонок, позволяющие разместить колонки длиной 30 см применяют несколько производителей аналитического оборудования, например, Thermo Fisher Scientific, Shimadzu.
  9. Довод заявителя о том, что для работы не требуются потоки элюента более 1 мл/мин не является достоверным. Поток элюента зависит от типоразмера колонок, так на колонках диаметром 4.6 мм работают с потоками более 1 мл/мин. Кроме того, заказчик предполагает использовать жидкостный хроматограф и без подключения масс-спектрометрического детектора. Таким образом, предполагается работа в полупрепаративном режиме с колонками больших диаметров, при котором скорость потока должна быть выше 7,8 мл/мин.
  10. Диапазон энергий соударений определяет возможность эффективной фрагментации целевых соединений. Прибор компании Bruker Daltonik обладает диапазоном энергий соударений 0-75 эВ, Sciex позволяет устанавливать энергию соударений 0-100 eV.
  11. Производительность турбомолекулярного насоса напрямую влияет на потребительские характеристики масс-спектрометрического оборудования, особенно на время выхода на режим после отключения. Чем более производительный турбомолекулярный насос установлен, тем меньше времени требуется для выхода на режим. В то же время, наличие двух насосов меньшей мощности вместо одного более производительного, вдвое повышает риск выхода из строя турбомолекулярного насоса.
  12. Заказчик предполагает использовать ВЭЖХ систему, в том числе для анализов, не требующих высокой производительности и использования масс-спектрометрического детектора. При использовании ручного крана-дозатора и правильного его подключения размывание незначительно.
  13. Выбор объема виал зависит от процедуры пробоподготовки, а не объема вводимой пробы. Применение больших виал позволяет исключить стадию переноса пробы в виалу объемом 1 мл или 2 мл. Возможность работы с виалами объемом 4 и 10 мл, например, имеет автосамплер компании Thermo Fisher Scientific.
  14. Возможность одновременной установки нескольких колонок позволяет проводить оптимизацию и подбор условий разделения без необходимости остановки системы для смены хроматографической колонки, а также реализовывать серии анализов, в которых используются различные колонки (для разных методов). Современные краны-переключатели и капилляры обеспечивают минимальное размытие пика, не ухудшая значимо качество анализа. Возможность установки 12 колонок имеется, например в термостатах Thermo Fisher Scientific, Schimadzu.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО «АкваХром», заслушав представителей заказчика, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по организации и проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 28.12.2017 № 1298 ФГБУ «Белгородская МВЛ» поручено организовать и провести совместный электронный аукцион для подведомственных Россельхознадзору учреждений на приобретение лабораторного оборудования.

На момент рассмотрения информации ООО «АкваХром» контракты по результатам проведения Электронного аукциона заключены всеми заказчиками:

  1. ФГБУ "Белгородская МВЛ": Контракт №2018.14315 от 09.04.2018 года.
  2. ФГБУ «Башкирский референтный центр Россельхознадзора»: Контракт №2018.14651 от 09.04.2018 года.
  3. ФГБУ "Сахалинская МВЛ": Контракт №2018.14969 от 09.04.2018 года.
  4. ФГБУ "Новосибирская МВЛ": Контракт №2018.14671 от 09.04.2018 года.
  5. ФГБУ ЦНПВРЛ: Контракт №1/18 от 09.04.2018 года.
  6. ФГБУ "Иркутская МВЛ": Контракт №ЭА-01-44-2018/СОВ от 09.04.2018 года.
  7. ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора»: Контракт №2018/15020 от 10.04.2018 года.
  8. ФГБУ "Красноярский референтный центр Россельхознадзора»: Контракт №1 от 09.04.2018 года.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

  • (максимальная) цена контракта –241 502 241,00 рубль.

Объект закупки – поставка лабораторного оборудования: 26.51.41.130 - Высокопроизводительный масс-спектрометр на базе тройного квадруполя; 26.51.41.130 - Аналитический комплекс на базе высокоэффективного жидкостного хромато-масс спектрометра; 26.51.41.130 - Аналитический комплекс на базе газового хромато-масс спектрометра; 26.51.41.130 - Система ВЭЖХ МС; 26.51.41.130 - Жидкостный хромато-масс спектрометр с тройным квадруполем; 26.51.41.130 - Аналитический комплекс на базе жидкостного хроматомасс-спектрометра; 26.51.53.190 - Аналитический комплекс для определения фальсификатов молочной продукции на базе газового хроматографа; 26.51.53.190 - Газовый хроматограф; 26.51.53.190 - Жидкостный хроматограф; 26.51.53.190 - Аналитический комплекс на базе жидкостного хроматографа; 26.51.53.190 - Аналитический комплекс на основе газового хроматографа и системы пробоподготовки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки среди прочего должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом отразить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

На обозрение Инспекции и в материалы дела представлены первые части заявок на участие в Электронном аукционе от двух участников закупки.

Анализ указанных заявок показал следующее.

Для заказчика №1 «ФГБУ Белгородская ВМЛ» к поставке предлагается высокопроизводительный масс-спектрометр на базе тройного квадруполя следующих производителей: EVOQ Elite™, Bruker Daltonik GmbH, Германия и SHIMADZU® Shimadzu USA Manufacturing Inc., Соединенные Штаты Америки.

Для заказчика №2 ФГБУ «Башкирский референтный центр Россельхознадзора» к поставке предлагается жидкостный хромато-масс спектрометр с тройным квадруполем следующих производителей: LCMS-8050 SHIMADZU®, Shimadzu Corporation, Япония и EVOQ EliteBruker Daltonik GmbH, Германия.

Для заказчика №4 ФГБУ «Новосибирская МВЛ» к поставке предлагается система ВЭЖХ МС следующих производителей: micrOTOF-QIIBruker Daltonic GmbH, Германия и SHIMADZU® (Shimadzu USA Manufacturing Inc., Соединенные Штаты Америки).

Для заказчика №7 ФГБУ «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора» к поставке предлагается Аналитический комплекс на базе жидкостного хроматомасс-спектрометра следующих производителей LCMS-8050SHIMADZU®, Shimadzu Corporation, Япония и EVOQ EliteBruker Daltonik GmbH, Германия.

Кроме того, из информации ООО «АкваХром» следует, что вышеперечисленное лабораторное оборудование также производится Agilent Technologies.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Электронного аукциона.

ООО «АкваХром» на заседание Инспекции не явился, доказательств ограничения числа участников закупки не представил.

  • этом, поступившая от ООО «АкваХром» информация, не содержит сведений, опровергающих представленные доказательства заказчика.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Инспекцией не установлен.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

 

Поступившая от ООО «АкваХром» информация об ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона по результатам проведения внеплановой проверки не нашла своего подтверждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны