Решение б/н Решение, предписание по жалобам ООО Перспектива», ООО «Асвэл... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 12.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2017 № 129 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО Перспектива», ООО «Асвэл-Консалт»», (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района»: (доверенность от 23.03.2017 б/н), (доверенность от 12.04.2017 б/н), уполномоченного органа – администрации Белгородского района: (доверенность от 06.04.2017 № 377 исх), (доверенность от 11.04.2017 № 405исх), в отсутствие представителей заявителей – ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 130-17‑Т по жалобам ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2 п. Разумное Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000205), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2 п. Разумное Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000205) (далее – Электронный аукцион).

I. Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном укционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые предусмотрены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

2) в проекте контракта заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако в контракте отсутствует положение о том, что данное условие контракта не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;

3) в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать свою заявку на участие в аукционе;

4) документация об Электронном аукционе в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта устанавливает различные сроки действия обеспечения исполнения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке

II. Из жалобы ООО «Асвэл-Консалт» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном аукционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые предусмотрены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

2) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно осуществить представление банковской гарантии, срок действия которой связан со сроком действия контракта;

3) инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе не содержит пояснений (указаний) об использовании слов: «не ниже», «не превышает», «не хуже», «не ранее», «не позднее», что не позволяет заполнить заявку на участие в Электронном аукционе по позициям 3-6 Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе и указывает на нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

4) заказчиком при ответе на запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе нарушены положения Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанные жалобы, в соответствии с которыми считают, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2017размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2 п. Разумное Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 901 550, 71 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. 1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к п. 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Электронного аукциона являются работы, включенные в код 41.2 ОКПД2 (41.20.40.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (49 901 550, 71 рублей), в извещении и документации об Электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Как следует из п. 1.3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления) заказчик, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению.

Вместе с тем, в документации об Электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, установлены без указания на группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям п. 2 приложения №1 Постановления, что указывает на несоблюдение требований ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из пункта 4.26 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что генеральный подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта.

В п. 4.28 проекта контракта документации об Электронном аукционе указанно, что положения пунктов 4.26-4.27 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если генеральный Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

3. В жалобе ООО «Перспектива» указано, что в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

При проведении проверки установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещена документации об Электронном аукционе в составе которой имеется описание объекта закупки, где указаны требования к характеристикам материалов, сканированный вариант сводного сметного расчета, локального сметного расчета № 1, локального сметного расчета № 2, локального сметного расчета № 3, локального сметного расчета № 4, локального сметного расчета № 5, расчета индексов удорожания сметной стоимости строительства, обоснования формирования начальной (максимальной) цены контракта, а так же положительное заключение государственной экспертизы по объекту закупки.

Таким образом, в составе документации имеются все необходимые документы, которые размещены в единой информационной сети в сфере закупок. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 №0126300029117000205-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

На основании вышеизложенного, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также в пункте 9.1 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, из документации об Электронном аукционе, включая проект контракта, следует, что победитель закупки в обеспечение исполнения контракта вправе предоставить либо банковскую гарантию, выданную банком, либо внести денежные средства на счет заказчика.

Из пункта 9.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии установлены, в том числе следующие требования: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Указанное требование, содержащееся в проекте контракта документации об Электронном аукционе, соответствует статье 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 9.4. проекта контракта документации об Электронном аукционе к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде внесения денежных средств на счет Заказчика установлено, в том числе следующее условие: денежные средства, внесенные Генерального подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Генеральному подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Генеральным подрядчиком всех обязательств по Контракту, что согласуется с требованиями части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем установлении в проекте контракта документации об Электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, признается Комиссией необоснованным.

II. 1. Данный довод жалобы ООО «Асвэл-Консалт» является обоснованным по основаниям указанным при рассмотрении 1 довода ООО «Перспектива».

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе определено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 13.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен со дня подписания контракта сторонами и до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлены сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ – не позднее 10 дней с даты заключения контракта; окончание выполнения работ – до 01 августа 2018 года.

Из пункта 7.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течении 90 банковских дней после выполнения всех работ.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены сроки исполнения сторонами обязательств по контракту позволяющие определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии, в связи с чем данный довод жалобы является необоснованным.

3. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о материалах в соответствии с Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе, которое содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в части 8 раздела 1 «Общие положения»).

В соответствии с ч. 8 Раздела 1 «Общие положения», а также Приложению № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

– в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

– указаны температурные показатели;

– невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Указанная Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе об использовании слов: «не хуже», «не ниже» по показателям в следующих позициях:

- «позиция №3 Приложения № 1 к документации электронного аукциона «Техническое задание» (далее – Приложение): «Класс не ниже С1 TE S2 по ГОСТ 56387-2015. Влажность клеевых смесей не должна превышать 0,30% массы. Наибольшая крупность зерен клеевой смеси не должна превышать 0,63 мм. Содержание в клеевой смеси зерен размером более 0,63 мм не должно превышать 0,50%»;

- позиция №4 Приложения: «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%. Марка по подвижности: должна быть не хуже Пк 3.»;

- позиция №5 Приложения: «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%. Марка по подвижности: должна быть не хуже Пк 3.»;

- позиция №6 Приложения: «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%. Марка по подвижности: должна быть не хуже Пк 3.»;

- позиция №6 Приложения: «С сольвентом и добавлением различных модификаторов (или без них) и сиккативов».

Отсутствие в Инструкции по заполнению заявки пояснений по указанным показателям не позволяет участникам закупки надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе, так как не возможно определить какие показатели товаров удовлетворят потребности Заказчика по характеристикам «не хуже», «не ниже» и т.д.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В позиции 1 Приложения «Краска масляная мумия, сурик железный» по мнению заявителя установлены требования не соответствующие ГОСТ, в части показателя «Укрывистость невысушенной пленки»: Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не должна быть более 65. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 8292-85.

Между тем, при рассмотрении дела, представители заказчика пояснили, что показатели необходимо указывать для каждого вида краски в отдельности и в соответствии с показателями ГОСТа, указанного в документации.

4. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

03.04.2017 заказчиком размещен ответ на запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

№ п/п

Содержание запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе

1.

  1. П.3 в требовании “размером более 0,63 мм ” – является частью наименования показателя и конкретизации не подлежит, верно ?

“размером более 0,63 мм ” – является частью наименования показателя и конкретизации не подлежит

В позиции 3 Приложения установлены требования к характеристикам плиточного клея, в том числе к содержанию в клеевой смеси зерен размером более 0,63 мм не должно превышать 0,50%.

В соответствии с п. 4.4.2 ГОСТ 56387-2015 наибольшая крупность зерен клеевой смеси не должна превышать 0,63 мм. Содержание в клеевой смеси зерен размером более 0,63 мм не должно превышать 0,50%.

Указанные в техническом задании характеристики соответствуют требованиям ГОСТа. Показатель содержание в клеевой смеси зерен размером более 0,63 мм является неизменяемой частью показателя. При ответе на запрос заказчиком дан ответ не противоречащий требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО «Асвэл-Консалт» является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт» обоснованными в части ненадлежащего установления в документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением и отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 17.04.2017 исх. № 1340/2

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 12 апреля 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2017 № 129 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО Перспектива», ООО «Асвэл-Консалт»» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 12.04.2017 по делу № 130-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2 п. Разумное Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000205) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 №0126300029117000205-1.

2. МКУ «ОКС администрации Белгородского района» (далее – Заказчик) и Администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 12.04.2017 по делу № 130-17-Т:

– привести пункт 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе в соответствие с требованиями части 4 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

– привести Приложение 1 «Техническое задание» и Приложение 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе;

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 №0126300029117000205-1

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.04.2017 №0126300029117000205-2.

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявку на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 12.04.2017 по делу № 130-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны