Решение б/н Решение, предписание по жалобе ООО «Кварта-Л» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 13.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2017 № 132 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Кварта-Л» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии

члены комиссии:

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района»: (доверенность от 23.03.2017 б/н), уполномоченного органа – администрации Белгородского района: (доверенность от 06.04.2017 № 377исх), (доверенность от 11.04.2017 № 405исх), заявителя – ООО «Кварта-Л» (доверенность от 06.02.2017 №7), (генеральный директор), рассмотрев материалы дела № 132-17‑Т по жалобе ООО «Кварта-Л» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Кварта-Л» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно отказала ООО «Кварта-Л» в участии в Электронном аукционе. По мнению заявителя его заявка соответствует требованиям установленным в документации об Электронном аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения, в соответствии с которыми считают, что действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Кварта-Л», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 10.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 453 740, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе № 5 от 21.03.2017 следует, что участнику закупки ООО «Кварта-Л» (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ:

- предоставление недостоверной информации, а именно:

-в п..79 «Бруски» в заявке участника закупки значения конкретных показателей «ширина, мм, 150», «длина, м, 6» и толщина, мм,50» являются недостоверными в соответствие требованиям ГОСТ 8486-86 (согласно ГОСТа 18288 бруском является «Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины»)

 

-непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- в п. 94 «Пластина» заявки участника закупки отсутствует показатель «Количество тканевых слоев»

(Приложение № 1 «Описание объекта закупки», Приложение № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе», пп.1 п. 25 раздела 2 «Информационная карта аукциона»).

В приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам, в том числе к следующим материалам:

- (позиция 79) бруски – обрезные хвойных пород. Сорт должен быть I. Ширина, мм, не более 150. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 40-75. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86;

- (позиция 94) пластина – марка должна быть тепломорозокислотощелочестойкая или атмосферомаслостойкая (ограниченно озоностойкая). Поверхность пластин должна быть без трещин и механических повреждений. Тип должен быть I или II. Класс должен быть 1 или 2. Количество тканевых слоев не более 3. Степень твердости должна быть мягкая или средняя или повышенная. Толщина должна быть, мм, 1,0-6,0. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 7338-90.

В своей заявке на участие в Электронном аукционе ООО «Кварта-Л» в позиции 79 предложило следующие характеристики брусков: обрезные хвойных пород. Сорт I. Ширина, мм, 150. Длина, м: 6. Толщина, мм, 50. Товар соответствует требованиям ГОСТ 8486-86.

ГОСТ 8486-86 устанавливает технические требования к качеству древесины и обработке досок и брусков. В части требований к пиломатериалам (доскам, брускам и брусьям) данный ГОСТ обязывает руководствоваться ГОСТ 18288.

Из ГОСТ 18288-87 следует, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, характеристики предложенного ООО «Кварта-Л» материала в позиции 79 не соответствуют вышеуказанному стандарту и не являются бруском.

В своей заявке на участие в Электронном аукционе ООО «Кварта-Л» в позиции 94 указало следующие конкретные характеристики пластины: марка тепломорозокислотощелочестойкая. Поверхность пластин без трещин и механических повреждений. Тип I. Класс 1. Степень твердости мягкая. Толщина, мм, 4,0. Товар соответствует требованиям ГОСТ 7338-90.

Из ГОСТ 7338-90 следует, что тип I резиновой пластины не имеет тканевые слои, в свою очередь тип II пластин может быть с одним или несколькими тканевыми слоями.

В заявке на участие в Электронном аукционе ООО «Кварта-Л» указан конкретный показатель – тип I пластины, сведения о количестве слоев в заявке отсутствует.

Согласно пункту 8.10 раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» и т. д., за исключением случаев, когда в соответствии с требованиями, изложенными в описании объекта закупки не предусмотрено иное.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

- указаны температурные показатели;

- невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Из пункта 25 раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 «Описание объекта закупки (техническое задание)»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (товаров) предлагаемых для поставки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заявка на участие в Электронном аукционе ООО «Кварта-Л» не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе по позициям 79 и 94, что указывает на обоснованность принятого аукционной комиссией решения в отказе данной заявки в участии в Электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к брускам (позиция 79), а именно: обрезные хвойных пород. Сорт должен быть I. Ширина, мм, не более 150. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 40-75. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

ГОСТ 8486-86 устанавливает технические требования к качеству древесины и обработке досок и брусков. В части требований к пиломатериалам (доскам, брускам и брусьям) данный ГОСТ обязывает руководствоваться ГОСТ 18288.

Из ГОСТ 18288-87 следует, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, брусок толщиной 40 мм (минимальное значение, установленное в документации) должен иметь ширину не более 80 мм (согласно ГОСТ 18288-87), однако, документацией установлены требования только к максимальной ширине – 150 мм. Таким образом, брусок с толщиной 40 мм и шириной 150 мм не будет соответствовать ГОСТ 18288-87.

Данные обстоятельства указывают на необъективное описание объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во время заседания Комиссии заявитель представил дополнения к своей жалобе из которых следует, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку № 1 к участию в Электронном аукционе.

Комиссия, проанализировав заявку № 1 на участие в Электронном аукционе приходит к следующим выводам.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам, в том числе к следующим материалам:

- (позиция 51) раствор строительный – по основному назначению раствор должен быть кладочный. Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть не ниже М50. Марка по подвижности: Пк1 - Пк3. Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть, %,менее 90. Класс по применяемым вяжущим: простые или сложные. Тип: тяжелый или лёгкий. Заполнитель: песок для строительных работ и зола-уноса или песок для строительных работ. Применяемые вяжущие: цемент и известь строительную или цемент и гипсовые вяжущие или цемент и глина или цемент для строительных растворов. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.

В заявке на участие в Электронном аукционе № 1 в позиции 51 участник не указал характеристики по заполнителю и применяемым вяжущим веществам, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.

Кроме того, в заявке на участие в Электронном аукционе № 1 в позициях 6, 10, 13-16, 23, 27, 36, 38, 59, 94 указаны характеристики не соответствующие ГОСТам, указанным в документации об Электронном аукционе.

Например в заявке на участие в Электронном аукционе № 1 в позиции 15 участником предложены характеристики шурупов: диаметр резьбы 5 мм, внутренний диаметр резьбы 4,2 мм.

Однако в соответствии с ГОСТ 1144-80 для шурупов диаметром резьбы 5 мм внутренний диаметр резьбы должен составлять не более 3,5 мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка на участие в Электронном аукционе № 1 неправомерно допущена к участию в Электронном аукционе, в связи с чем аукционной комиссией нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кварта-Л» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

От 18.04.2017 № 1359/2

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 13 апреля 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2017 № 132 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Кварта-Л» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 13.04.2017 по делу № 132-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кварта-Л» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 №0126300029117000008-1-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.04.2017 №0126300029117000008-2.

2. МКУ «ОКС администрации Белгородского района» (далее – Заказчик) и Администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 13.04.2017 по делу № 132-17-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе;

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 №0126300029117000008-1-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.04.2017 №0126300029117000008-2.

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявку на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.04.2017 по делу № 132-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны