Решение б/н Дело № 260-12-Т решение по жалобе ООО «Строительно-Монтажное... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области
ул. Кирова, 6, п. Майский, Белгородский район,
Белгородская область, 308053
тел/факс: (4722) 33-87-67

Администрация Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
тел/факс: (4722) 26-86-64

Аукционная комиссия Администрации Белгородского района
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
тел/факс: (4722) 26-86-64

ООО «Строительно-Монтажное Предприятие»
ул. К. Заслонова, 92, г. Белгород, 308017
тел/факс: (4722) 400-180

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2012 г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2012 № 192 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Строительно-Монтажное Предприятие», рассмотрев материалы дела № 260-12-Т по жалобе ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» на действия аукционной комиссии Администрации Белгородского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта по объекту: «Капитальный ремонт школы п. Октябрьский, Белгородского района Белгородской области, согласно постановлению правительства № 83-пп от 20.02.2012 года; «Капитальный ремонт объектов социальной сферы на 2011-2013 годы» (извещение № 0126300029112000011) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 09.06.2012 поступила жалоба ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» (далее – ООО «СМП») на действия аукционной комиссии Администрации Белгородского района при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
ООО «СМП» считает неправомерными действия аукционной комиссии по нерассмотрению второй части его заявки как участника Открытого аукциона в электронной форме при повторном проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок по данному аукциону.
Из жалобы и представленных ООО «СМП» пояснений следует, что заявка общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и во исполнение предписания № 61 от 29.06.2012 Комиссии Белгородского УФАС России с учетом ее решения подлежала рассмотрению аукционной комиссией администрации Белгородского района. Заявитель считает, что уполномоченным органом предписание Комиссии Белгородского УФАС России не исполнено.
Уполномоченный орган – Администрация Белгородского района Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 15.06.2012 № 992, из которого следует, что предписание № 61 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выданное Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 222-12-Т, исполнено полностью в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении, пояснил, что оператором электронной площадки при повторном проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме направлены заявки двух участников Открытого аукциона в электронной форме, которые рассмотрены в соответствии с Законом о размещении заказов.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Строительно-Монтажное Предприятие», возражения уполномоченного органа от 15.06.2012 № 992 на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.04.2012 размещено извещение № 0126300029112000011 о проведении и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является капитальный ремонт школы п. Октябрьский, Белгородского района Белгородской области, согласно постановлению правительства № 83-пп от 20.02.2012 года; «Капитальный ремонт объектов социальной сферы на 2011-2013 годы».
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 141 406 863,00 рублей.
Источник финансирования – местный бюджет (согласно средствам, выделенным по программе).
Документация об аукционе 06.04.2012 утверждена муниципальным заказчиком - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области.
Муниципальный контракт по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» не заключен.
ООО «СМП» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер заявки 2599782).
В соответствии с протоколом № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012 единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «СМП» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
ООО «СМП», не согласившись с указанным решением единой комиссии администрации Белгородского района, подало жалобу в Белгородское УФАС России.
По жалобе ООО «СМП» Комиссией Белгородского УФАС России рассмотрено дело № 222-12-Т на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении указанного аукциона, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки ООО «СМП» не соответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, и 24.05.2012 вынесено решение.
В решении Комиссии Белгородского УФАС России от 29.05.2012 указано, что решение единой комиссии о признании заявки ООО «СМП» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием общества п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и непредставлением в составе заявки документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принято в нарушение норм части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией при рассмотрении дела № 222-12-Т установлены существенные нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные при организации и проведении указанного аукциона, что явилось основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений.
Так, согласно предписанию от 29.05.2012 № 61, выданному по делу № 222-12-Т, заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии первым пунктом предписано отменить протокол № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012.
Пунктом 2 оператору электронной площадки предписано:
- обеспечить возможность отмены заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией протокола № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012;
- уведомить всех участников размещения заказа, допущенных к участию в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012.
Кроме того, пунктом 3 указанного предписания заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписано повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 29.05.2012 по делу № 222-12-Т.
Пунктом 4 указанного предписания заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки предписано осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Во исполнение предписания Комиссии Белгородского УФАС России от 29.05.2012 № 61 единой комиссией администрации Белгородского района 04.06.2012 составлен протокол № 1 об отмене протокола № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012.
Сведения об отмене протокола № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012 опубликованы 05.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Единой комиссией администрации Белгородского района 05.06.2012 повторно проведена процедура рассмотрения поступивших от оператора электронной площадки вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме и составлен протокол № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011), который размещен на официальном сайте 06.06.2012.
Считая указанные действия единой комиссии неправомерными, и предписание неисполненным, ООО «СМП» повторно подало жалобу в Белгородское УФАС России.
В соответствии с протоколом № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 05.06.2012 единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников Открытого аукциона в электронной форме, приняла решение признать поданные заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, определив победителем ООО «БИЛДИНГ-ИНВЕСТ».
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Белгородским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «СМП» направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении информации о причине, по которой при исполнении предписания от 29.05.2012 № 61 Комиссии Белгородского УФАС России оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не были направлены вторые части заявок ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» (порядковый номер заявки 2599782) и ООО «Стройгарант Плюс» (порядковый номер заявки 2606594).
Из полученного ответа ЗАО «Сбербанк-АСТ» (письмо от 19.06.2012 № 3979 ЮС) на данный запрос следует, что согласно ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 12 ст. 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе участников размещения заказа, чьи заявки признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, за исключением случая предусмотренного ч. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, на этапе рассмотрения вторых частей заявок денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевых счетах участников размещения заказа должны быть заблокированы оператором электронной площадки.
В соответствии с протоколом № 3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000011) от 14.05.2012 заявки участников Открытого аукциона в электронной форме ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» и ООО «Стройгарант Плюс» признаны не соответствующими требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевых счетах указанных участников разблокированы оператором электронной площадки.
В соответствии с предписанием Комиссии Белгородского УФАС России от 29.05.2012 № 61 заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией повторно проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Повторное рассмотрение вторых частей заявок возможно для заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии только после повторного блокирования денежных средств участников Открытого аукциона в электронной форме.
По состоянию на 30.05.2012 на лицевых счетах у ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» и ООО «Стройгарант Плюс» не было достаточной суммы денежных средств для повторного блокирования обеспечения заявки, что подтверждается информацией, полученной 19.06.2012 от ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 30.05.2012 в личные кабинеты участников Открытого аукциона в электронной форме направлены уведомления следующего содержания: «В случае, если на Вашем лицевом счете недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному аукциону, Вам необходимо пополнить свой лицевой счет. Обращаем Ваше внимание, что в срок до 05.06.2012 г. 10:00 ч. (время московское) денежные средства на счет должны быть зачислены. В случае, если до указанного срока денежные средства в размере обеспечения заявки по данному электронному аукциону не поступят на Ваш счет – ранее поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному аукциону заблокировано, перечисление денежных средств не требуется».
05.06.2012 в 10-00 ч. на лицевых счетах ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» и ООО «Стройгарант Плюс» отсутствовали денежные средства, достаточные для блокирования обеспечения заявки по Открытому аукциону в электронной форме в размере 7 070 343, 15 руб., в результате чего оператор электронной площадки отозвал ранее поданные заявки участников.
При указанных обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии при повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме и во исполнение предписания от 29.05.2012 № 61, выданного Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 222-12-Т, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительно-Монтажное Предприятие» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны