Решение б/н Решение по жалобе ИП Черняк Г.Е. от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 133-17-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13.04.2017

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика – БГТУ им. В.Г. Шухова, в отсутствие представителей заявителя - ИП Черняк Г.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 133-17‑Т по жалобе ИП Черняк Г.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания (7 очередь)» (№ закупки 0326100004117000006), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания (7 очередь)» (№ закупки 0326100004117000006) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном аукционе установлено требование о соответствии подлежащих применению материалов положениям государственных стандартов, а именно:

- шурупы-саморезы (пункт 17 технической части документации) должны соответствовать ГОСТ 1145-80;

- плиты керамогранитые (пункт 26 технической части документации) должны соответствовать ГОСТ 13996-93.

Между тем, предусмотренные в документации об Электронном аукционе характеристики в части глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц шурупов-саморезов и водопоглощения плит керамогранитых не соответствуют положениям вышеназванных стандартов, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в Электронном аукционе;

2) в документации об Электронном аукционе содержатся избыточные требования к характеристикам подлежащих использованию плит керамогранитых (пункт 26 технической части документации), а именно:

- к пределу прочности на изгиб,

- к поверхностной твердости по шкале МООСа,

- к степени износостойкости PEI.

Заявитель указывает, что конкретные показатели по данным параметрам определяются производителем по результатам испытаний определенной партии материалов, в связи с чем у участников закупки не имеется возможности заполнить заявку на участие в Электронном аукционе в части показателей по таким характеристикам.

БГТУ им. В.Г. Шухова представило возражение на жалобу ИП Черняк Г.Е., в котором согласилось с доводами указанной жалобы в части несоответствия положениям ГОСТ 13996-93 установленного заказчиком требования к показателю «водопоглощение» плит керамогранитых. Поясняет, что указанное несоответствие является следствием технической ошибки. В остальной части считает доводы жалобы ИП Черняк Г.Е. несостоятельными.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу ИП Черняк Г.Е., просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания (7 очередь).

  • (максимальная) цена контракта – 2 998 827,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из Части III «Техническая часть» документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию следующие материалы:

- по пункту 17 – шурупы-саморезы, которые должны соответствовать ГОСТ 1145-80 и иметь глубину вхождения калибра в крестообразный шлиц, мм в диапазоне от 2,3 до 1,8;

- по пункту 26 – плиты керамогранитые, которые должны соответствовать ГОСТ 13996-93 и иметь значение показателя «водопоглощение» не более 1%.

В соответствии с ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" (Таблица 1) глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц шурупов должна быть не менее 1, 8 мм и не более 2,3 мм.

При таких обстоятельствах, диапазоны значений по данной характеристике, предусмотренные документацией об Электронном аукционе и ГОСТ 1145-80, являются идентичными, в связи с чем доводы заявителя в указанной части не нашли своего подтверждения.

В соответствии с ГОСТ 13996-93 «Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия» значение показателя «водопоглощение» плиток керамогранитых должно быть не менее 2% и не более 9%.

Следовательно, значение данного показателя, предусмотренное в документации об Электронном аукционе – не более 1 %, не соответствует положениям ГОСТ 13996-93.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе об использовании при описании объекта закупки требований, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Между тем, указанное нарушение не повлияло на отбор участников Электронного аукциона, в связи с чем Комиссией принято решение предписание о его устранении не выдавать.

2. Пунктом 26 Части III «Техническая часть» документации об Электронном аукционе среди прочего определены следующие требования к характеристикам плит керамогранитых:

- предел прочности на изгиб, кг/см – не менее 500;

- поверхностная твердость по шкале МООСа – не менее 10 ед.;

- степень износостойкости PEI – не менее 5 класса.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что документация об Электронном аукционе не устанавливает требований об обязательном представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе конкретных значений по указанным выше показателям.

В доказательство сослались на положения Части V «Инструкция по заполнению первой части заявки» документации об Электронном аукционе, которыми определено, что в случае отсутствия у участника закупки сведений по какому-либо требуемому параметру характеристик товара, он вправе поставить в заявке прочерк «-» либо «не нормируется», либо «отсутствует».

Представители заказчика указали, что при таких обстоятельствах, наличие в документации об Электронном аукционе показателей по вышеупомянутым характеристикам пункта 26 Технической части не создает каких-либо препятствий для оформления участником закупки заявки на участие в Электронном аукционе.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что участники закупки, не представившие в заявке на участие в Электронном аукционе конкретные значения по показателям пункта 26 Части III «Техническая часть» документации об Электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в указанном аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части доводов о несоответствии положениям ГОСТ 13996-93 значения показателя «водопоглощение», предусмотренного пунктом 26 Части III «Техническая часть» документации об Электронном аукционе.
  2. Признать в действиях заказчика - БГТУ им. В.Г. Шухова нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на отбор участников закупки, предписание о его устранении не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны