Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Тавровского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

308504, Белгородская обл., Белгородский район, с. Таврово, ул. Комсомольская, д.26б

 

 

Администрация Белгородского района

308007, Белгородская область, г. Белгород,

ул. Шершнева, 1а

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6,

оф. 14, 15

 

 

ООО «Профит-плюс»

354068 г. Сочи ул. Навагинская 9Д оф. 420

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 135-17-Т

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 12.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2017 № 135 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрация Тавровского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области <> (доверенность от 11.04.2017 № 138), уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области <> (доверенность от 11.04.2017 № 405 исх), <> (доверенность от 06.04.2017 № 377 исх), в отсутствие представителей заявителей – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 135-17‑Т по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Профит-плюс» на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в пос. Таврово (ул. Комсомольская, ул. Отрадная) Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029117000122) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Профит-плюс» на положение документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» следует, что в Проекте контракта документации об Электронном аукционе не включено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком Поставщику (Подрядчику, Исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из жалобы ООО «Профит-плюс» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) пункты 9.4 и 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе не соответствуют частям 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;

2) в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа признали жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной; первый довод жалобы ООО «Профит-плюс» признали обоснованным, второй довод - необоснованным.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Профит-плюс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в пос. Таврово (ул. Комсомольская, ул. Отрадная) Белгородского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 317 795,8 рублей.

Из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126300029117000122 от 11.04.2017 следует, что на участие в Электронном аукционе подана одна заявка от ООО «КромТехСтрой», признанная Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Профит-плюс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

 

I. Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект муниципального контракта документации об Электронном аукционе не содержит обязательного условия, предусмотренного частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является обоснованной.

При этом, Комиссия приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика.

II. При рассмотрении жалобы ООО «Профит-плюс» Комиссией установлено следующее.

1. Первый довод заявителя, содержащийся в жалобе ООО «Профит плюс», Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.

Из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системы следует, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  • силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

Из пункта 9.10 проекта контракта документации об электронном аукционе следует, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2,5 % цены Контракта _____________ руб., определяемой в соответствии с Постановлением РФ от 25.11.2013 года №1063.

Согласно пункту 9.4 проекта контракта документации об электронном аукционе штрафы уплачиваются в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126300029117000122 от 11.04.2017 следует, что заключение контракта с единственным участником ООО «КромТехСтрой» производится в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 317 795,8 рублей.

При этом размеры штрафов, установленные в пунктах 9.4 и 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе, не предусматривают размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона будет составлять более 3 000 000 рублей, что является нарушением частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика.

2. Второй довод заявителя, содержащийся в жалобе «Профит плюс», Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 1 части 25 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу заявки, согласно которому первая часть заявки на участие в злектронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование ( при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования. (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, описание функциональных характеристик материалов (потребительских свойств) и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе»).

Приложение № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Приложение № 4) к документации об Эектронном аукционе включает в себя Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (с учетом положений, изложенных в части 8 раздела 1 «Общие положения»), из которой следует, что Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

- указаны температурные показатели;

- невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В таблице Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе содержатся, кроме прочего, требования к техническим характеристикам материалов (14 позиций), которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Указанные требования к техническим характеристикам материалов содержат наименование материалов по 14 позициям с указанием ГОСТов и технические характеристики этих материалов, соответствующие таким ГОСТам.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что участники закупки в первой части заявки имеют возможность указать необходимые показатели, требуемые документацией об Электронном аукционе, руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, изложенной в Приложении № 4 к документации об Электронном аукционе, в том числе в случае отсутствия в наличии материалов, требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Кроме того, пояснили, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который он предполагает поставить.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2016 года № Д28и-2640.

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

ООО «Профит плюс» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность второго довода жалобы.

При указанных обстоятельствах данный довод ООО «Профит плюс» является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной
  2. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части несоответствия пунктов 9.4 и 9.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе требованиям частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях заказчика – администрации Тавровского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области нарушения частей 5, 8 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны