Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №135-18-Т (исх.№ 901/2 от 14.03.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.03.2018 № 58 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 135-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ выполнение работ выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Городище-Крутое»-Глушковка, км 0+000 – км 1+180 Старооскольского городского округа Белгородской области, протяженностью 1,18 км (капитальный) (№ закупки 0126200000418000067) (далее-Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что при проведении Электронного аукциона заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- извещение о проведении Электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок ранее, чем через 10-ть дней со дня внесения изменений в план-график закупок.

- проектом контракта установлено некорректное требование к сроку действия контракта;

- заказчик требует предоставить допуски СРО, которые на настоящий момент не выдаются;

- в проект контракта не включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

- в проекте контракта не установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ выполнение работ по ремонту автомобильно дороги «Городище-Крутое»-Глушковка, км 0+000 –км 1+180 Старооскольского городского округа Белгородской области, протяженностью 1,18 км (капитальный).

  • (максимальная) цена контракта – 7 462 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. Согласно пункту 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, в том числе в случае изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

Согласно сведениям ЕИС, изменения относительно рассматриваемой закупки в план-график внесены 22.01.2018.

Извещение о проведении Электронного аукциона опубликовано 12.02.2018 года.

В подтверждение заказчик, уполномоченный орган представили скриншоты со страниц ЕИС, подтверждающие внесение изменений в план-график - 22.01.2018, размещения извещения о проведении Электронного аукциона в ЕИС – 12.02.2018 года.

  • о внесении изменений в план-график, приложенный к жалобе ООО «ОПТ-СНАБ», содержит общие сведения о внесении изменений в план-график, которые не относятся к рассматриваемой закупке.

Таким образом, извещение о проведении Электронного аукциона размещено с соблюдением срока, предусмотренного частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

  1. Пунктом 15.5 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта: начало - с момента подписания контракта, окончание – до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из пункта 4.1. проекта контракта следует, срок выполнения работ по Объекту составляет: начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - по 30 августа 2018 года.

Согласно пункту 3.4. проекта контракта «окончательный расчет производится в течение 30 дней после подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта».

В соответствии с пунктом 7.4. проекта контракта «за 5 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке в эксплуатацию Объекта. Приемка выполненных работ осуществляется Приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки выполненных работ считается дата подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта».

Таким образом, вышеперечисленные условия проекта контракта, содержат конкретные сроки выполнения работ, приемки и оплаты работ, что позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 6.13 проекта контракта подрядчик обязан передать по окончании выполнения работ на Объекте заказчику схемы расположения и каталоги геодезических знаков координат и высот, устанавливаемых при геодезических разбивочных работах в период выполнения работ и сохраняемых до его окончания, и исполнительную документацию о выполненных строительных и монтажных работах (Приложение № 3).

В Приложении № 3 проекта контракта установлен перечень документов, подлежащих передаче заказчику подрядчиком до начала приемки объекта в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 1 Приложении № 3 необходимо передать следующую информацию: «Перечень организаций, участвовавших в строительно-монтажных работах, с указанием видов выполненных ими работ, реквизитов допусков саморегулируемой организации на право их производства и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ».

Таким образом, согласно установленному в проекте контракта требованию до начала сдачи объекта в эксплуатацию требуется передать только реквизиты допусков саморегулируемых организаций. При этом требования к форме документов, содержащих эти реквизиты, в проекте контракта не установлены, это может быть как выписка из реестра членов СРО, так и другая документация, содержащая такие реквизиты.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления документации, требуемой в соответствии с пунктом 1 Приложения № 3 проекта контракта, Заявителем не предоставлено.

  • обстоятельства указывают на необоснованность данного довода.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1, 2, ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ (в соответствии с ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 2.2 ст. 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

  1. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, согласно приведенным нормам действующего законодательства Российской Федерации, физическое лицо в данной закупке не может быть участником Электронного аукциона.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств обратного не предоставил.

6. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 709 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой.

Правовое значение условия договора подряда о твердой цене изложена в пункте 6 статьи 709 ГК РФ, согласно которому подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

Таким образом, основная цель твердой цены состоит в том, чтобы защитить заказчика от рисков возможного удорожания строительства, связанного, в частности, с увеличением объема подлежащих выполнению работ. То есть твердая цена по смыслу пункта 6 статьи 709 ГК РФ подлежит оплате заказчиком за результат работ выполненных в целом (с учетом всего срока исполнения контракта), безотносительно к тому, какой объем работ для достижения этого результата (включая дополнительные работы) пришлось выполнить подрядчику.

Согласно пункту 2.1. проекта контракта цена настоящего Контракта составляет _______________ (_______________) рублей, в том числе НДС ____________ рублей (НДС не предусмотрен), и является фиксированной на весь период действия настоящего Контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что понятие фиксированная цена на весь период действия контракта аналогично понятию твердая цена на весь срок исполнения контракта. Цель фиксированной цены также состоит в том, чтобы защитить заказчика от рисков возможного удорожания строительства, связанного, в частности, с увеличением объема подлежащих выполнению работ в целом, то есть на весь период действия контракта.

  • доказательств обратному не представил.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности шестого довода жалобы.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ОПТ-СНАБ».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны