Постановление б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 07.03.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.02.2018 № 61 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (доверенность от 04.10.2017), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 09.02.2018 №01-06/105), в отсутствие представителя заявителя –ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 137-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхние Лубянки-Тишанка на участке км 12+585-км 16+560 в Волоконовском районе, протяженностью 3,975 км (капитальный) (закупка № 0126200000418000054) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок ранее, чем через 10-ть дней со дня внесения изменений в план-график закупок.
  2. В п. 15.5 проекта контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии и является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. В п. 1 Приложения № 3 проекта контракта установлены требования к перечню исполнительной документации, включая реквизиты допусков саморегулируемой организации, которую подрядчик заведомо не сможет предоставить.
  4. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
  5. В проекте контракта отсутствует указание о том, что цена контракта определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  6. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлен предельный срок по гарантийным обязательствам, что нарушает законные интересы участников закупки, а также ограничивает доступ к участию в Аукционе.

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхние Лубянки-Тишанка на участке км 12+585-км 16+560 в Волоконовском районе, протяженностью 3,975 км (капитальный).

  • (максимальная) цена контракта – 57 237 400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

  1. В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

По мнению заявителя, заказчиком не соблюден 10-ти дневный срок, предусмотренный ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что изменения в план-график, в части проведения Аукциона, внесены заказчиком - 12.01.2018 года, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.02.2018 года. В подтверждение заказчик, уполномоченный орган представили скриншоты со страниц ЕИС, подтверждающие внесение изменений в план-график - 12.01.2018, размещения извещения о проведении Аукциона в ЕИС – 13.02.2018 года.

  • о внесении изменений в план-график, приложенный к жалобе ООО «ОПТ-СНАБ», содержит общие сведения о внесении изменений в план-график, которые не относятся к рассматриваемой закупке.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено с соблюдением срока, предусмотренного ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.

  1. В жалобе заявитель указал, что в п. 15.5 проекта контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии и является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Пунктом 15.5 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта: начало - с момента подписания контракта, окончание – до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 4.1. проекта контракта предусмотрено: начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - по 05 октября 2018 года (включительно).

Согласно п. 3.3. проекта контракта «оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в течение 30 дней, с даты подписания акта формы КС-2 с приложением материалов фотофиксации выполненных работ и КС-3 в пределах лимитов бюджетных обязательств».

Согласно п. 3.4. проекта контракта «окончательный расчет производится в течение 30 дней после подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта».

В соответствии с п. 7.4. проекта контракта «за 5 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке в эксплуатацию Объекта. Приемка выполненных работ осуществляется Приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки выполненных работ считается дата подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта».

Таким образом, вышеперечисленные условия проекта контракта, содержат конкретные сроки выполнения работ, приемки и оплаты работ, что позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

  1. По мнению заявителя, в п. 1 Приложения № 3 проекта контракта установлены требования к перечню исполнительной документации, включая реквизиты допусков саморегулируемой организации, которую подрядчик заведомо не сможет предоставить.

Согласно п. 6.13 проекта контракта подрядчик обязан передать по окончании выполнения работ на объекте заказчику исполнительную документацию о выполненных строительных и монтажных работах (Приложение № 3).

В Приложении № 3 проекта контракта установлен перечень документов, подлежащих передаче заказчику подрядчиком до начала приемки объекта в эксплуатацию. В соответствии с п. 1 Приложении № 3 необходимо передать следующую информацию: «Перечень организаций, участвовавших в строительно-монтажных работах, с указанием видов выполненных ими работ, реквизитов допусков саморегулируемой организации на право их производства и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ».

Таким образом, согласно установленному в проекте контракта требованию до начала сдачи объекта в эксплуатацию требуется передать только реквизиты допусков саморегулируемых организаций. При этом требования к форме документов, содержащих эти реквизиты, в проекте контракта не установлены, это может быть как выписка из реестра членов СРО, так и другая документация, содержащая такие реквизиты.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления документации, требуемой в соответствии с п.1 Приложения № 3 проекта контракта, Заявителем не предоставлено.

  • обстоятельства указывают на необоснованность данного довода.
  1. Заявитель считает, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1, 2, ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ (в соответствии с ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 2.2 ст. 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

  1. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, согласно приведенным нормам действующего законодательства Российской Федерации, физическое лицо в данной закупке не может быть участником Аукциона.

5. В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В п. 2.1 проекта контракта определено, что цена контракта является фиксированной на весь период его действия.

Согласно п. 15.5 проекта контракта, контракт действует до полного исполнения сторонами на себя обязательств.

Следовательно, относительно рассматриваемого проекта контракта интерпретация словосочетаний «определяется на весь срок исполнения» и «на весь период действия», является тождественной.

  • обстоятельства указывают на необоснованность данного довода.

6. Согласно пункту 1 распоряжения Минтранса России от 07.05.2003 №ИС-414-р (далее – Распоряжение) необходимо ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 июня 2003 года гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них согласно приложениям №1 и №2 к настоящему распоряжению.

В соответствии с пунктом 3 Распоряжения территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование форм гарантийных паспортов, упомянутых в п.1 настоящего Распоряжения.

Учитывая изложенное выше, Распоряжение для территориальных органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации носит рекомендательный характер.

Согласно пункту 8.2. проекта контракта гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, составляет:

по основанию дорожной одежды – 7 лет;

по верхнему слою покрытия – 7 лет;

по нижнему слою покрытия – 7 лет;

по водоотводным сооружениям – 7 лет;

по искусственным сооружениям: мост - 10 лет;

деформационные швы – 5 лет;

регуляционные сооружения – 6 лет;

по обустройству дороги: дорожные знаки, барьерное и перильное ограждение – 5 лет; сигнальные столбики – 2 года; тротуар в асфальтобетоне – 5 лет; дорожная разметка термопластиком и холодным пластиком – 2 года.

При этом согласно Распоряжению территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовано установить нижеследующие гарантийные сроки:

 

Земляное полотно

от 8 лет

Основание дорожной одежды

от 6 лет

Нижний слой покрытия

от 5 лет

Верхний слой покрытия

от 4 лет

Искусственные сооружения:

Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады

от 8 лет

Водопропускные трубы

от 6 лет

  • сооружения (тип сооружения)

от 6 лет

Обустройство дороги:

Барьерное ограждение

  • железобетонное)

от 5 лет

Сигнальные столбики

от 2 лет

Дорожные знаки

от 2 лет

Здания и сооружения

эксплуатационной и автотранспортной служб

от 8 лет

Анализ пункта 8.2. проекта контракта и положений Распоряжения в части соответствия требований к гарантийному сроку показал, что такие требования, содержащиеся в проекте контракта и Распоряжении, не противоречат друг другу.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ОПТ-СНАБ».

Заявитель на рассмотрение дела не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств обратного не предоставил.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, содержащихся в жалобе ООО «ОПТ-СНАБ».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны