Решение б/н Решение по жалобам ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.04.2017 № 139 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Белгородской области»: К. (доверенность от 20.03.2017 №24/839), Г. (доверенность от 12.04.2017 № 24/1183/1), Ч. (доверенность от 03.06.2016 № 24/1975), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: С. (доверенность от 09.01.2016 № 01-06/9), в отсутствие представителей заявителей – ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис» (надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 139-17-Т по жалобам ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 198 учащихся, совмещенная с дошкольным общеобразовательным учреждением на 110 мест в п. Яковлево Яковлевского района Белгородской области»» (закупка № 0126200000417000117), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 198 учащихся, совмещенная с дошкольным общеобразовательным учреждением на 110 мест в п. Яковлево Яковлевского района Белгородской области»» (закупка № 0126200000417000117) (далее – Электронный аукцион).

Из жалоб следует, что согласно документации об Электронном аукционе на подрядчика наряду с выполнением общестроительных работ возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных: технологического оборудования пищеблока, прачечного оборудования, мебели, медицинского и спортивного оборудования.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 198 учащихся, совмещенная с дошкольным общеобразовательным учреждением на 110 мест в п. Яковлево Яковлевского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 861 972, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе.

В указанном Приложении № 1 содержится ведомость работ, подлежащих выполнению подрядчиком, а также техническое задание, включающее требования к выполняемым работам и применяемым при выполнении работ материалам.

Анализ содержания Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе показал, что поставка указанного в жалобах ООО «Новострой» и ООО «Комплект сервис» оборудования документами, содержащимися в Приложении № 1, не предусмотрена.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что оборудование, на которое ссылаются заявители, приведено в локальных сметах, прилагаемых к документации об Электронном аукционе. Данные локальные сметы содержат расчет полной стоимости объекта строительства и не определяют содержание объекта закупки в рамках Электронного аукциона.

В доказательство своей позиции заказчик представил сметный расчет, из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно утвержденной ПСД и не учитывает поставку оборудования.

На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобах ООО «Новострой» и ООО «Комплект сервис» о том, что документацией об Электронном аукционе на подрядчика возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Новострой», ООО «Комплект сервис» необоснованными.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны