Решение №14.10.2013 № 4060/5 Дело № 315-13-АЗ решение в отношении администрации Череновск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области
309121 , с. Череново  Ивнянского района Белгородской области, ул. Шоссейная, д. 1
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, без участия представителя ответчика – администрации Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрации Череновского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309121 , с. Череново  Ивнянского района Белгородской области, ул. Шоссейная, д. 1, извещённой о назначении дела  к рассмотрению надлежащим образом (уведомление о вручении № 36284 от 27.08.2013), в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
рассмотрев дело № 315-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Ивнянского района Белгородской области «Родина» от 20.02.2013 № 15 (9384) информационное сообщение о проведении Администрацией торгов в форме закрытого аукциона по продаже муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество):
- лот № 1: нежилое здание бани площадью 201,4 кв.м и земельный участок категории «земли населённых пунктов» площадью 688 кв.м, расположенные по адресу: Ивнянский район, село Череново;
 - лот № 2: нежилое здание начальной школы площадью 140,5 кв.м и земельный участок категории «земли населённых пунктов» площадью 2500 кв.м, расположенные по адресу: Ивнянский район, село Череново.
По требованию Белгородского УФАС России «О предоставлении информации» (наш исх. № 1235/5 от 16.04.2013) Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона по продаже имущества (вх. № 1485 от 03.06.2013). 
 
При анализе извещения Администрации в нём были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 
В настоящее время  торги проведены, с победителями заключены договоры купли - продажи.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 22.08.2013 № 310 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов и сведений Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 31.01.2013 № 4 «Об условиях приватизации нежилых зданий с земельными участками, являющихся муниципальной собственностью Череновского сельского поселения» и свидетельств о регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, Администрация является организатором торгов нежилых зданий и земельных участков, являющихся муниципальным имуществом.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе при отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
В соответствии с Законом о приватизации и во исполнение данного закона Правительством Российской Федерации утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (Постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе). 
Таким образом, правоотношения, возникшие у Администрации при организации торгов, регулируются требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ, действующей на момент организации торгов) одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе: 
- платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий оплату задатка;
-  нотариально заверенные копии учредительных документов;
-  нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решение уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
 
2. Согласно пункту 16(1) Положения об аукционе участникам аукциона, перечислившим задаток для участия в аукционе, за исключением его победителя, денежные средства возвращаются в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы задатки возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона. То есть, установка срока - 5 дней при прочтении: «5 рабочих дней» позволяет   Администрации увеличить срок возврата денежных средств участникам аукциона, перечислившим задаток для участия в аукционе, на 2 календарных дня.
 
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствует указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. 
 
 
4. В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации в местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
В представленных Администрацией документах отсутствуют сведения о размещении в местах подачи заявок и на сайте продавца – Администрации –  в сети "Интернет"  общедоступной информации о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов. Отсутствие этих сведений свидетельствует о нарушении Администрацией вышеуказанной нормы Закона о приватизации.
 
5. Согласно пункту 18 Положения об аукционе информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.
В соответствии с пунктами 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
В представленных Администрацией документах отсутствуют сведения об опубликовании информационного сообщения об итогах аукциона в официальном печатном издании и размещении на официальных сайтах в сети Интернет. Отсутствие этих сведений свидетельствует о нарушении Администрацией вышеуказанных норм Закона о приватизации и Положения об аукционе.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, требование Администрации о необходимости предоставления юридическими лицами (в том числе хозяйствующими субъектами) - претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации  документов, а также  недостаточность и незаконность сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Законом о приватизации  и Положением об аукционе, могли ограничить доступ неограниченного числа хозяйствующих субъектов к праву приобретения муниципального имущества, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по организации торгов ограничивают доступ к участию в торгах, то есть являются нарушением запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 315-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрацией Череновского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в недостаточности и незаконности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012) "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", что могло привести к ограничению не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами доступа к участию в торгах.  
2. Выдать администрации Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрации Череновского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
       <...>
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны