Решение №14.10.2013 № 4060/5 Дело № 315-13-АЗ решение в отношении администрации Череновск... от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области
309121 , с. Череново Ивнянского района Белгородской области, ул. Шоссейная, д. 1
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, без участия представителя ответчика – администрации Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрации Череновского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу: 309121 , с. Череново Ивнянского района Белгородской области, ул. Шоссейная, д. 1, извещённой о назначении дела к рассмотрению надлежащим образом (уведомление о вручении № 36284 от 27.08.2013), в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
рассмотрев дело № 315-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Ивнянского района Белгородской области «Родина» от 20.02.2013 № 15 (9384) информационное сообщение о проведении Администрацией торгов в форме закрытого аукциона по продаже муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество):
- лот № 1: нежилое здание бани площадью 201,4 кв.м и земельный участок категории «земли населённых пунктов» площадью 688 кв.м, расположенные по адресу: Ивнянский район, село Череново;
- лот № 2: нежилое здание начальной школы площадью 140,5 кв.м и земельный участок категории «земли населённых пунктов» площадью 2500 кв.м, расположенные по адресу: Ивнянский район, село Череново.
По требованию Белгородского УФАС России «О предоставлении информации» (наш исх. № 1235/5 от 16.04.2013) Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона по продаже имущества (вх. № 1485 от 03.06.2013).
При анализе извещения Администрации в нём были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В настоящее время торги проведены, с победителями заключены договоры купли - продажи.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 22.08.2013 № 310 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов и сведений Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.
Исходя из распоряжения Администрации от 31.01.2013 № 4 «Об условиях приватизации нежилых зданий с земельными участками, являющихся муниципальной собственностью Череновского сельского поселения» и свидетельств о регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, Администрация является организатором торгов нежилых зданий и земельных участков, являющихся муниципальным имуществом.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе при отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
В соответствии с Законом о приватизации и во исполнение данного закона Правительством Российской Федерации утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (Постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе).
Таким образом, правоотношения, возникшие у Администрации при организации торгов, регулируются требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ, действующей на момент организации торгов) одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе:
- платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий оплату задатка;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решение уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. Согласно пункту 16(1) Положения об аукционе участникам аукциона, перечислившим задаток для участия в аукционе, за исключением его победителя, денежные средства возвращаются в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы задатки возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона. То есть, установка срока - 5 дней при прочтении: «5 рабочих дней» позволяет Администрации увеличить срок возврата денежных средств участникам аукциона, перечислившим задаток для участия в аукционе, на 2 календарных дня.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствует указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
4. В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации в местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
В представленных Администрацией документах отсутствуют сведения о размещении в местах подачи заявок и на сайте продавца – Администрации – в сети "Интернет" общедоступной информации о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов. Отсутствие этих сведений свидетельствует о нарушении Администрацией вышеуказанной нормы Закона о приватизации.
5. Согласно пункту 18 Положения об аукционе информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.
В соответствии с пунктами 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
В представленных Администрацией документах отсутствуют сведения об опубликовании информационного сообщения об итогах аукциона в официальном печатном издании и размещении на официальных сайтах в сети Интернет. Отсутствие этих сведений свидетельствует о нарушении Администрацией вышеуказанных норм Закона о приватизации и Положения об аукционе.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, требование Администрации о необходимости предоставления юридическими лицами (в том числе хозяйствующими субъектами) - претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации документов, а также недостаточность и незаконность сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Законом о приватизации и Положением об аукционе, могли ограничить доступ неограниченного числа хозяйствующих субъектов к праву приобретения муниципального имущества, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по организации торгов ограничивают доступ к участию в торгах, то есть являются нарушением запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 315-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрацией Череновского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в недостаточности и незаконности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012) "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", что могло привести к ограничению не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами доступа к участию в торгах.
2. Выдать администрации Череновского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрации Череновского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.