Решение б/н Решение, предписание по жалобе ООО «Профит плюс» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ 1402/2 от 21.04.2017)

и предписание №47 (исх.№1403/2 от 21.04.2017)

по делу №142-17-Т

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.04.2017 № 141 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), при участии представителей уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, представителя заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», в отсутствие представителей заявителя ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 142-17‑Т по жалобе ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе: «Поставка краски для разметки дорог в комплекте со светоотражающими микрошариками и растворителя, совместимого с поставляемой краской» (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0126300035817000121), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Профит плюс» следует, что:

1) заказчик не установил в документации об Электронном аукционе запрет на осуществление закупки организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики;

2) документация об Электронном аукционе содержит требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по показателям требуемого к поставке товара, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах. Заявитель считает, что такое требование имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе указанный материал имеют в наличии, что ограничивает количество участников закупки и указывает на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган представил возражение на жалобу ООО «Профит плюс» из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу просит признать необоснованной.

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс», возражение на жалобу, заслушав доводы представителей уполномоченного органа, заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка краски для разметки дорог в комплекте со светоотражающими микрошариками и растворителя, совместимого с поставляемой краской.

  • (максимальная) цена контракта – 7 987 360, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительству Российской Федерации следует определить перечни товаров, работ (услуг), предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1 данного Указа.

В соответствии с Перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее – Перечень), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики», запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона предметом закупки является поставка товара.

Указанный выше Перечень не содержит указание на то, что при поставке товара в документации об Электронном аукционе необходимо установить запрет, предусмотренный частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в документации об Электронном аукционе и в извещении о проведении Электронного аукциона не должен быть установлен запрет на поставку товара организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (Приложение 1 к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Техническое задание) установлены требования к показателям используемых материалов.

В соответствии с Техническим заданием к поставке по позиции 1 требуется краска для разметки дорог со следующими показателями соответствующих характеристик:

 

1.1

Цвет

белый

1.2

Внешний вид краски

После высыхания образовывает гладкую пленку, однородную, без морщин, трещин и отслоений, поверхность белого цвета.

1.3

Основа связующего

Акриловый сополимер

1.4

Координаты цветности

Х

Y

 

**

0,355

0,305

0,285

0,335

0,355

0,305

0,325

0,375

 

1.5

Массовая доля нелетучих веществ, %

не менее 77

1.6

Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. при температуре 20 0+50 С, сек.

120-140***

 

1.7

Срок высыхания до степени 3 при температуре (20+2)0С, влажности воздуха (65%+5) мин.

не более 15

1.8

Степень перетира, мкм.

не более 35

1.9

Стойкость покрытия к

- статическому воздействию воды при температуре (20+2)0С, ч.

- насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0+2)0С, ч.

- 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре (0+2)0С, ч.

- 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+2)0С, ч.

 

не менее 48

 

не менее 48

 

не менее 48

 

не менее 48

1.10

Прочность покрытия на истирание, кг/мкм.

не менее 1,0

1.11

Плотность краски при (20+2)0С, г/см3

не менее 1,6

1.12

Коэффициент яркости высушенной пленки, %

не менее 87

1.13

Адгезия пленки к стеклу, балл

не более 1

1.14

Требование к функциональным характеристикам

Краска пригодна по функциональным и качественным характеристикам для работы на дорожно-разметочной машине «Виннер» безвоздушным методом.

 

При этом краска должна соответствовать ГОСТ Р 52575-2006 и ГОСТ 32830-2014.

Кроме того, в Техническом задании содержатся следующие примечания:

* Данный показатель является неизменным показателем (товар предлагаемый к поставке должен иметь по данному показателю такое же значение как и в описании Заказчика).

** Координата цветности Х и координата цветности Y попадает в заданную область координат цветности и имеет по одному значению координат цветности Х и Y для соответствующего цвета.

*** Данный показатель может иметь как конкретный показатель (в виде одного числа) так и в виде диапазонного показателя (такой же как и у Заказчика).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из подпункта «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в пункте 16 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 5.4.1 части 5.4 ГОСТ Р 52575-2006 материалы для дорожной разметки должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, содержащей среди прочего паспорт с основными характеристиками материалов (со ссылкой на стандарт организации или другой нормативный документ).

Согласно пункту 5.8.1 части 5.8 ГОСТ Р 52575-2006 испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52576-2006.

Из части 4.3 ГОСТ Р 52576-2006 следует, что коэффициент яркости материалов для дорожной разметки определяется методом испытаний, при этом за результат измерения принимают среднеарифметическое значение полученных результатов коэффициента яркости. Окончательный результат, выраженный в процентах, округляют до целых единиц.

Из части 4.4 ГОСТ Р 52576-2006 следует, что время высыхания красок и время отверждения пластичных материалов по степени 3 определяют по ГОСТ 19007.

Из части 4.7 ГОСТ Р 52576-2006 следует, что массовую долю нелетучих веществ красок определяют по ГОСТ 17537.

Определение адгезии красок к стеклу определяют методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140 (часть 4.8 ГОСТ 52576 -2006) и так далее.

Согласно части 5.2 «Требования к комплектности» ГОСТ 32830-2014 материалы для дорожной разметки должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, содержащей, в том числе паспорт с основными характеристиками.

Испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 32829 (часть 5.6 «Требования к методам испытаний» ГОСТ 32830-2014).

Анализ ГОСТ 32829 показал, такой ГОСТ в части испытания материалов для дорожной разметки согласуется с ГОСТ Р 52576.

Таким образом, информацию о вышеназванных показателях материалов указанных в пунктах 1, 2, 3 Технического задания документации об Электронном аукционе требуемых к поставе товара: краска для разметки дорог возможно получить только по результатам проведения приемосдаточных испытаний, результаты которых отражаются в товаросопроводительных документах.

Кроме того, из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть 8 раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе) следует, что при описании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Не допускается использование формулировок «должно быть». Также не допускается использование формулировок: «не более», «не менее», «+/-», - за исключением случаев, когда иным способом показатели характеристик товара обозначить невозможно, в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 1 «Описание объекта закупки» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

Таким образом, учитывая требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки обязан указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретные значения по указанным выше показателям (позиции 1,2,3 и т.д)Технического задания документации об Электронном аукционе), определяемым методом испытаний.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 16 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений, в том числе по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний используемого материала имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части неправомерных действий заказчика, выразившихся в установлении заказчиком в документации об Электронном аукционе требования об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по показателям требуемого к поставке товара, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа – управления муниципального заказа города Белгорода нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.04.2017 № 141 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 18.04.2017, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе: «Поставка краски для разметки дорог в комплекте со светоотражающими микрошариками и растворителя, совместимого с поставляемой краской» (далее– Электронный аукцион) (закупка № 0126300035817000121), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии, утвержденной приказом управления муниципального заказа администрации города Белгорода от 17.03.2017 года №107 (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 14.04.2017;

- протокол подведения итогов Электронного аукциона от 19.04.2017.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 17.04.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику - МБУ «Управление Белгорблагоустройство» (далее – Заказчик), уполномоченному органу – управлению муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 18.04.2017 по делу № 142-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2017 по делу № 142-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны