Решение б/н Решение и предписание в отношении Областного государственног... от 25 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.05.2013 № 1535/5

Областное государственное автономное учреждение социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области»

ул. Некрасова, д. 9/15, г. Белгород, 308007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2013 г.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчика – областного государственного автономного учреждения социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области») – <…> (приказ «О вступлении в должность директора» от 13.12.2012 № 01-к), <…> (доверенность от 25.04.2013 № 222), <…> (доверенность от 25.04.2013 № 223),

рассмотрев дело № 143-13-АЗ по признакам нарушения Фондом части 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о Защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Белгородским УФАС России с целью контроля соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, требований статей 15-18, 20 и 21 Закона о защите конкуренции) было проанализировано опубликованное в российском информационно - аналитическом еженедельнике «Экономическая газета» информационное сообщение о проведении областным государственным автономным учреждением социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области» от 08.02.2013 № 5 (870) (далее – Фонд) аукциона по продаже автомобиля марки ВАЗ-21104 2005 года выпуска (далее – торги, аукцион).

По запросам Белгородского УФАС России о предоставлении информации (наши исх. № 503/5 от 27.02.2013, № 872/5 от 20.03.2013) Фондом предоставлены в копиях документы по проведению аукциона по продаже федерального имущества, находящегося в оперативном управлении управления Судебного департамента в Белгородской области.

При анализе действий Фонда по организации торгов было установлено, что в них содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от10.04.2013 № 103 в отношении Фонда возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

Организация и проведение аукциона поручено Фонду управлением Судебного департамента в Белгородской области в соответствии с договором поручения № 317 от 04.02.2012.

Согласно пункту 1 статьи 1, пунктам 1, 2 статьи 2, пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) является федеральным государственным органом; Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации образуют систему Судебного департамента; управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является органом Судебного департамента.

Как следует из статьи 1, пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 11.07.2011, далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным или муниципальным имуществом. Под приватизацией следует понимать возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором.

Таким образом, проведение, в том числе и организация торгов государственного имущества, порученные Фонду федеральным органом исполнительной власти, регулируются положениями и требованиями Закона о приватизации.

 

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о приватизации информация о приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Как следует из письма Фонда от 26.03.2013 исх. № 164, информация о проведении аукциона по продаже автомобиля, являющегося государственным имуществом, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru не размещалась. Из этого же письма, а также из письма от 23.04.2013 исх. № 218 следует, что проведение торгов Фондом приостановлено, о чём все участники торгов уведомлены под роспись.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать в том числе следующие сведения:

- наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, и реквизиты указанного решения (подпункт 1);

- о форме подачи предложений о цене такого имущества (подпункт 5);

- о порядке и месте подачи заявок, о дате начала подачи заявок и предложений (подпункт 8);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов (подпункт 9);

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11);

- место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (подпункт 14).

В нарушение подпунктов 1, 5, 8, 9, 11, 14 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение, опубликованное Фондом в российском информационно-аналитическом еженедельнике «Экономическая газета», выше указанных сведений не содержит.

Согласно пункту 9 статьи 15 Закона о приватизации лицо, желающее приобрести государственное имущество (далее – претендент), со дня приема заявок имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правила проведения торгов.

В нарушение пункта 9 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение, опубликованное Фондом в российском информационно - аналитическом еженедельнике «Экономическая газета», а также предоставленная Фондом по запросам Белгородского УФАС документация не содержит сведений о разъяснении претендентам их права на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе; о размещении в месте подачи заявок и на сайте продавца государственного имущества в сети "Интернет" общедоступной информации о торгах, образцов, представляемых претендентами типовых документов, правил проведения торгов.

 

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, если заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Заказчиком торгов - аукциона по продаже автомобиля марки ВАЗ-21104 2005 года выпуска - является федеральный органы исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Фонд является организацией, осуществляющей функции федерального органа исполнительной власти.

Своим бездействием по информационному обеспечению приватизации государственного имущества, предусмотренному подпунктами 1, 5, 8, 9, 11, 14 пункта 3, пунктами 1, 9 статьи 15 Закона о приватизации, Фонд лишил свободного доступа неограниченного круга лиц, в том числе и хозяйствующих субъектов, к информации о приватизации государственного имущества. С учётом того, что заказчиком торгов является федеральный орган исполнительной власти, указанное выше бездействие Фонда могло повлечь ограничение доступа неограниченного круга лиц, в том числе и хозяйствующих субъектов, к участию в торгах, а также недопущение и ограничение конкуренции, что является признаками нарушения части 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Правовое обоснование в письменном виде действий ответчика им не представлено. На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на правоотношения, возникшие при организации Фондом торгов, не распространяется Закон о приватизации, т.к. Фонд является государственным учреждением, и сослались на подпункт 9 пункта 2 статьи 3 данного закона, а также определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2002 по делу № 44-Г02-29.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.

Заказчиком торгов является федеральный орган исполнительной власти. Организатор торгов (организатор продажи) – Фонд – является организацией, осуществляющей функции федерального органа исполнительной власти. Проведение, в том числе и организация торгов государственного имущества, порученные Фонду федеральным органом исполнительной власти, регулируются положениями и требованиями Закона о приватизации.

В нарушение пункта 1, подпунктов 1, 5, 8, 9, 11, 14 пункта 3, пункта 9 статьи 15 Закона о приватизации информация о проведении аукциона по продаже автомобиля, являющегося государственным имуществом, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru в установленные сроки не размещалась; информационное сообщение, опубликованное Фондом в российском информационно - аналитическом еженедельнике «Экономическая газета», не содержит сведений о наименовании государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, и реквизиты указанного решения; о форме подачи предложений о цене такого имущества; о порядке и месте подачи заявок, о дате начала подачи заявок и предложений; об исчерпывающем перечне представляемых покупателями документов; о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; о месте и сроке подведения итогов продажи государственного имущества; о разъяснении претендентам их права на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе; о размещении в месте подачи заявок и на сайте продавца государственного имущества в сети "Интернет" общедоступной информации о торгах, образцов, представляемых претендентами типовых документов, правил проведения торгов.

 

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Своим бездействием по информационному обеспечению приватизации государственного имущества, предусмотренному подпунктами 1, 5, 8, 9, 11, 14 пункта 3, пунктами 1, 9 статьи 15 Закона о приватизации, Фонд лишил свободного доступа неограниченного круга лиц, в том числе и хозяйствующих субъектов, к информации о приватизации государственного имущества. С учётом того, что заказчиком торгов является федеральный орган исполнительной власти, указанное выше бездействие Фонда могло повлечь ограничение доступа неограниченного круга лиц, в том числе и хозяйствующих субъектов, к участию в торгах, а также недопущение и ограничение конкуренции, что является признаками нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Однако, поскольку действия Администрации – организация торгов – содержат признаки нарушения специальной нормы – части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, применение к действиям Администрации требований статьи 15 того же закона не требуется.

В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции:

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- сокращение числа хозяйствующих субъектов на определённом рынке является признаком ограничения конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 143-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения областным государственным автономным учреждением социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области» запретов, установленных частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), которое выразилось в ограничении доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов путём бездействия по информационному обеспечению приватизации государственного имущества, установленному статьёй 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 11.07.2011), что могло повлечь недопущение и ограничение конкуренции.

2. Выдать областному государственному автономному учреждению социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области» предписание: совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно: внести изменения в извещение (информационное сообщение) о проведении областным государственным автономным учреждением социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области» аукциона по продаже автомобиля марки ВАЗ-21104 2005 года выпуска, находящегося в оперативном управлении управления Судебного департамента в Белгородской области.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

15.05.2013 № 1535/5

 

Областное государственное автономное учреждение социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области»

ул. Некрасова, д. 9/15, г. Белгород, 308007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

 

  1. мая 2013 г. г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 143-12-АЗ о нарушении частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012) областным государственным автономным учреждением социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области», расположенным по адресу: 308007, г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Областному государственному автономному учреждению социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно: в срок до 30 мая 2013 г. внести изменения в извещение (информационное сообщение) о проведении областным государственным автономным учреждением социальной защиты населения «Фонд государственного имущества Белгородской области» аукциона по продаже автомобиля марки ВАЗ-21104 2005 года выпуска, находящегося в оперативном управлении управления Судебного департамента в Белгородской области.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти дней с момента исполнения.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны