Решение б/н Решение и предписание по делу № 143-16-Т от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Администрация Ровеньского района Белгородской области

309740, Белгородская область, Ровеньский район,   п. Ровеньки, ул. Ленина, 50.

 

 

Аукционная комиссия

309740, Белгородская область, Ровеньский район,   п. Ровеньки, ул. Ленина, 50.

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

 д. 23 

 

 Дело № 143-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  07.04.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   11.04.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.04.2016 № 94 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>– руководитель  Белгородского УФАС России.

Члены Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Ровеньского района Белгородской области <…> (доверенность от 01.04.2016 <…> (доверенность от 01.04.2016),  в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 143-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»  (№ закупки  0126300012916000004), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» (№ закупки  0126300012916000004) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок оплаты за выполненные работы, что является неправомерным и нарушает права подрядчика;

2) в документации об Электронном аукционе отсутствуют требования энергетической эффективности в отношении товаров (светильники, смесители) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) установленное в документации об аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе распространяется и на подрядчиков из числа  СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций. Кроме того, нарушена часть  6 статьи 30 Закона о контрактной системе  -  в проект контракта не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение требования  о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций

Заказчик  - администрация Ровеньского района Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  14.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – капитальный ремонт МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области».

           Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1.  В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 3.3 проекта контракта  документации об Электронного аукционе оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 180 календарных дней с даты подписания сторонами акта формы КС-2 и справки формы КС-3 в пределах лимита бюджетных обязательств. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 предоставляются Подрядчиком.

В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта  документации об Электронном аукционе окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 180 календарных дней после полного окончания работ по настоящему Контракту и:

- подписания сторонами: акта формы КС-2 и справки формы КС-3; актов приемки законченного строительством Объекта форм КС-11, КС-14.

- уплаты неустойки (штрафа, пени) (в случае просрочки исполнения обязательств, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

 Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В силу части 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Таким образом, указание в проекте контракта документации об Электронном аукционе срока оплаты работ в виде периода времени соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и не нарушает норм Закона о контрактной системе.       

2.  В соответствии с пунктом 5 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, характеристики используемых при выполнении работ материалов указаны в сметной документации, дефектной ведомости и Техническом задании.

Согласно локальному сметному расчету № 555 документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту закупки в числе прочего подлежат установке светильники (позиции 91-95), а также смесители (позиция 130).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены  Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Из пунктов 2,3 Правил следует, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении следующих видов товаров:

-    товары согласно приложению к Правилам (подпункт «а» пункта 3);

- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил (подпункт «б» пункта 3);

- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подпункт «в» пункта 3).

В соответствии с пунктом 4 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности (пункт 4 Правил).

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности (пункт 4 Правил).

Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил, утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88.  Согласно пункту 2 данных Требований с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A". Перечень  категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, утвержден приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769.

Кроме того, приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее – Требования).

 Согласно пункту 2 Раздела I Требований в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении установлено требование  - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

   В соответствии с пунктом 6 Раздела IV Требований доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что при выполнении работ по объекту закупки Электронного аукциона установка смесителей в общественных местах  не предусмотрена,  а  доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, малозначительна, в связи с чем указанные товары не подпадают под действия Требований.

Доказательств  того, что техническое задание документации об Электронном аукционе содержит указания на товары (работы, услуги), соответствующие  условиям применения нормативных правовых актов, устанавливающих требования энергетической эффективности, заявителем при рассмотрении дела не представлено.

   При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности доводов ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в части отсутствия в документации об Электронном аукционе предусмотренных Правилами требований энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

   3.  В соответствии с частью 1 статьи 64, пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

  В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно части  5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе в части условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций положения части  5 статьи 30 Закона о контрактной системе  не учитывают.

Так, согласно пункту 6.1.17 проекта контракта на подрядчика возлагается обязанность привлечь к исполнению Контракта в размере 15% от цены контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.  

За неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, пунктом 9.3 проекта контракта предусмотрена ответственность в виде уплаты неустойки (штрафов, пеней).

 Таким образом, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вне зависимости от наличия у подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

   

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части доводов об установлении в документации об Электронном аукционе требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вне зависимости от наличия у подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации.

2.Признать в действиях администрации Ровеньского района Белгородской области нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

(извлечение)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 11 апреля 2016 года                                                                                                              Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 07 апреля 2016 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.04.2016 № 94 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – руководитель  Белгородского УФАС России.

Члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 11.04.2016 по делу № 143-16-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» (№ закупки  0126300012916000004) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - администрации Ровеньского района Белгородской области устранить нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания ООО  Проектно-строительная компания  «Подрядчик», признанным единственным участником Электронного аукциона, положения проекта контракта привести в соответствие с нормами части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 11.04.2016 по делу № 143-16-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны