Решение б/н Решение по жалобе НИУ «БелГУ» от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 143-18-Т

 

Дата принятия: 15.03.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.03.2018 № 70 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы НИУ «БелГУ» (далее – Комиссия), при участии представителей: заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя – ФГАОУВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее - НИУ «БелГУ»), рассмотрев материалы дела № 143-18‑Т по жалобе НИУ «БелГУ» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по профессиональной переподготовке специалистов со средним профессиональным медицинским образованием в 2018 году (закупка № 0126200000418000112) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба НИУ «БелГУ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Открытого конкурса.

Заявитель считает, что установленные в п. 48 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» Раздела 2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса показатели к критерию «Квалификация участников закупки и опыт работы»:

- являются субъективными, т.к. невозможно определить каким образом обучение 100 или 101 человека по одному договору может влиять на признание опыта работы по сравнению с опытом обучения 98 или 99 человек по аналогичному договору;

- нарушают ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, т.к. установлены требования к опыту участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в качестве исполнителя исключительно по государственным, муниципальным контрактам или договорам с бюджетными учреждениями;

  • нарушают п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, т.к. расчет по показателю квалификация трудовых ресурсов осуществляется по формуле, не предусматривающей единые значения показателя для всех участников закупки, а именно необходимое количество преподавателей, имеющих ученую степень, которые будут привлечены к оказанию услуг.

Заявитель также считает, что в конкурсной документации установлены неизмеримые и неопределенные показатели по критерию «Квалификация участников закупки и опыт работы» ограничивающие участие в конкурсе НИУ «БелГУ».

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Сообщили, что в документацию внесены изменения, в связи с чем, довод о предоставлении копий договоров с подтверждением обучения именно не менее 100 человек по каждому контракту просили не рассматривать.

Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу НИУ «БелГУ», считают жалобу необоснованной. Представители заказчика доводы уполномоченного органа поддержали полностью, жалобу считают необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу НИУ «БелГУ», возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.02.2018 размещены извещение о проведении Открытого конкурса и документация Открытого конкурса, 06.03.2018 размещены изменения в извещение о проведении Открытого конкурса и документацию Открытого конкурса.

Объект закупки – оказание услуг по профессиональной переподготовке специалистов со средним профессиональным медицинским образованием в 2018 году.

  • (максимальная) цена контракта – 979 296,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы НИУ «БелГУ» контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Порядок оценок заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценок заявок).

Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Приложении к Правилам оценки заявок,

В соответствии с абзацем 4 пункта 11 Правил оценки заявок значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению.

Так, в соответствии с разделом 3 Приложения к Правилам оценки заявок в случае закупки медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки равна 40%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 60%.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В п. 45 Раздела 2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе: «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 53 Федерального закона №44-ФЗ.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок на участие в конкурсе изложен в пункте 48 Информационной карты конкурса.

Копии документов в отношении предложений по критерию "Квалификация участников закупки", в случае, если участник закупки представляет такой документ:

- копии заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая практика», без штрафных санкций и подтвержденных актами приемки оказанных услуг;

- копии документов, подтверждающих присвоение ученой степени кандидата наук и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук».

В п. 48 Раздела 2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в Открытом конкурсе:

Оценка заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, осуществляется для выявления победителя конкурса, на основе критериев установленных в настоящей документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Критерии оценки и их показатели

Для оценки лучших условий исполнения государственного контракта устанавливается следующая система критериев оценки:

 

 

п/п

Критерии оценки

 

Величина значимости

критерия

%

(сумма величин значимости всех предусмотренных стоимостных и не стоимостных критериев 100%)

коэффициент

значимости

критерия оценки

(вес критерия оценки, деленный на 100)

 

1

Стоимостные критерии оценки:

Критерий «Цена контракта»

40

0,4

2

Нестоимостные критерии оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Критерий «Квалификация участников закупки и опыт работы»

60

0,6

 

  1. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки
    1. Оценка заявок (предложений) по критерию «Цена контракта»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Рейтинг по критерию «Цена контракта»: (Рц) = ЦБi х 0,4

 

II. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки.

1. Для оценки заявок (предложений) по критерию «Квалификация участников закупки и опыт работы» заказчиком установлены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия и учитывающие особенности оценки:

№п/п

Показатели

Количество баллов по 100-бальной шкале оценки

Значимость показателя критерия, %

1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

Количество заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая практика», без штрафных санкций и подтвержденных актами приемки оказанных услуг.

 

 

 

0-100

 

 

 

70 %

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг:

Количество преподавателей, имеющих ученую степень кандидата и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук, которые будут привлечены к оказанию услуг

 

0-100

 

30%

 

1) Расчет количества баллов по показателю критерия: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: «Количество заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая практика», без штрафных санкций и подтвержденных актами приемки оказанных услуг. Представленные контракты и договоры должны быть сопоставимого характера и объема»:

лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями сопоставимого характера и объема на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», без штрафных санкций и подтвержденных актами приемки оказанных услуг.

Количество баллов, присуждаемых по критерию (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

КЗ = 0,7;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При отсутствии опыта оказания услуг, либо при отсутствии в составе заявки копий заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями сопоставимого характера и объема на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая практика», без штрафных санкций и подтвержденных актами приемки оказанных услуг (контракт + акт), либо в случае, если в составе заявки на участие в конкурсе копия каждого представленного контракта не будет содержать копию акта оказания услуг (т.е. будут представлены раздельно и невозможно будет идентифицировать приложенные акты и контракты), участнику присваивается 0 баллов.

В подтверждение данных по показателю участник закупки в составе заявки представляет:

- полные копии заключенных в 2015, 2016, 2017 годах государственных, муниципальных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности «Общая практика».

- копии актов приемки оказанных услуг по представленным контрактам (договорам).

 

2) Расчет количества баллов по показателю критерия: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: «Количество преподавателей, имеющих ученую степень кандидата и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук, которые будут привлечены к оказанию услуг»:

Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество преподавателей, имеющих ученую степень кандидата наук и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук, которые будут привлечены к оказанию услуг (суммарно)

Количество баллов, присуждаемых по критерию (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

КЗ = 0,3;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При отсутствии преподавателей, имеющих ученую степень кандидата наук и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук, которые будут привлечены к оказанию услуг, либо при отсутствии копий документов, подтверждающих присвоение ученой степени кандидата наук и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук, участнику присваивается 0 баллов.

В подтверждение данных по показателю участник закупки в составе заявки представляет копии дипломов о присуждении ученой степени.

Рейтинг по критерию «Квалификация участников закупки и опыт работы», равен сумме баллов по всем показателям критерия, умноженным на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости 0,6.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) Ri вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...>

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Заявке (предложению) участника закупки, которому присвоен самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый порядковый номер <...>

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер».

Таким образом, в пунктах 45, 48 Раздела 2. «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, предусмотрены величины значимости этих критериев и их показатели, раскрывающие содержание установленных критериев оценки заявок, которые соответствуют требованиям частей 1, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

При этом, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией Открытого конкурса, составляет сто процентов, что соответствует с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе. Согласно названной норме Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Кроме того, при установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе заказчик определил показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки и опыт работы», соответствующие подпунктам «а» (квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг) и «б» (опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема) пункта 27 Правил оценки заявок.

Из возражения уполномоченного органа, а также пояснений заказчика следует, что при установлении критериев оценки заявок участников закупки, заказчик руководствовался нормами Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 25.08.2014 №1097, содержащими требование о соблюдении профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям к профессиональным знаниям и навыкам.

Согласно условиям Технического задания на оказание услуг по обучению медицинских работников (Приложение №1 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Открытого конкурса) в число обучающихся входят: медицинские сестры, участковые, заведующие, акушеры, фельдшеры, т.е. сотрудники медицинских организаций, являющихся бюджетными учреждениями.

В связи с этим критерий оценки «Квалификация участника закупки» в отношении наличия у участника закупки государственных, муниципальных контрактов, а также контрактов с бюджетными учреждениями, является сопоставимым по характеру с предметом осуществляемой закупки.

Учет опыта по исполнению исключительно государственных, муниципальных контрактов, контрактов с бюджетными учреждениями позволит заказчику установить достоверность представленных сведений, а также проверить фактическое исполнение таких контрактов на основании сведений единого реестра контрактов в ЕИС.

В отношении показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» заказчиком применен порядок оценки, установленный пунктами 21-24 Правил оценки заявок по соответствующей формуле. Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее количество преподавателей, имеющих ученую степень кандидата наук и/или доктора медицинских и/или фармацевтических наук, которые будут привлечены к исполнению услуг и указаны в Приложении №3 к контракту.

Таким образом, показатели критериев оценки заявок, установленные в конкурсной документации Открытого конкурса носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества. Их установление при проведении рассматриваемой закупки является правомерным и прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Доказательств, свидетельствующих о несоблюдении заказчиком, уполномоченным органом требований ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 32, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, содержащихся в жалобе НИУ «БелГУ».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу НИУ «БелГУ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны