Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

309110, Белгородская обл, Ивнянский р-н,

рп Ивня, ул. Ленина, 20

 

 

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 18 апреля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.04.2017 № 144 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области <>(доверенность от 18.04.2017 № 406), <> (доверенность от 18.04.2017 № 405), в отсутствие представителей заявителя ООО «Перспектива» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 144-17-Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Песчаное Ивнянского района» (закупка № 0126300010417000016) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

В жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта документации об Электронном аукционе:

- в нарушение ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе не предусмотрено условие о том, что в случае, если победителем закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то на него не распространяется требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации;

- в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе отсутствует конкретное значение к его исполнению объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

- установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, т.к. срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, вместе с тем в п.10.4 проекта контракта денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, возвращаются заказчиком подрядчику по его письменному требованию в течение 60 банковских дней после надлежащего выполнения подрядчиком всех обязательств по контракту.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласны, представили письменное возражение на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – строительно-монтажные работы по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Песчаное Ивнянского района».

Начальная (максимальная) цена контракта –13 500 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Перспектива» Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В извещении о проведении Электронного аукциона и в п. 4.19 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено условие о привлечении Подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта.

В п. 4.20 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержится условие об ответственности Подрядчика, согласно которому Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде уплаты Заказчику штрафа в размере, установленном в п. 11.3 контракта.

Согласно п. 4.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе положения п. 4.20 проекта контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, проект контракта содержит конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также условие о том, что в случае, если победителем закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то на него не распространяется требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, что соответствует требованиям частей 5, 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Данный вывод согласуется с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу № А56-78004/2015.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении Электронного аукциона, в пункте 13 Раздела I «Общие положения» и в пункте 19 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также в пункте 10.3, 10.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, либо внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

Согласно приведенным положениям документации об Электронном аукционе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом указанные положения документации содержат требование о сроке действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям ч. 1 и ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 10.4 проекта контракта предусмотрено, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту, что соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны